Упр.450 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 450. Прочитайте и укажите, где имеются сложносочинённые предложения и где — предложения с однородными сказуемыми. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 450. Прочитайте и укажите, где имеются сложносочинённые предложения и где — предложения с однородными сказуемыми. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
450. Прочитайте и укажите, где имеются сложносочинённые предложения и где — предложения с однородными сказуемыми. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите грамматическую основу каждого предложения.
1) Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием. (Ч.) 2) Вот присел я у забора и стал прислушиваться. (Л.) 3) Солнце село и тусклые тучи висели над тёмной степью. (А. Н. Т.) 4) Через полчаса мы сидели дома пили чай и рассказывали давно ожидавшим товарищам свои приключения. (Арс.) 5) Разговор показался ему [Пьеру] интересен и он остановился ожидая случая высказать свои мысли. (Л. Т.) 6) Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне. (Л. Т.) 7) Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь. (Пришв.) 8) Кучер тронул вожжами и тройка унеслась в степь. (А. Н. Т.) 9) Начинало темнеть и на небе зажигались звёзды. (Ч.) 10) Этот разговор продолжался ещё около часа и по-видимому произвёл на Андрея Ефимыча глубокое впечатление. (Ч.) 11) Скворцы вывелись и улетели и давно уже их место в скворечнике занято воробьями. (Пришв.) 12) Восходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда. (Ч.) 13) С высокой скалы над нашей фанзой я заметил пароход и мне захотелось посмотреть на людей. (Пришв.) 14) Раз гуляя по лесу я чуть-чуть не заблудился но к счастью набрёл на тропу и она привела меня к морю. (М.-Мак.)
1. [Я передал ему ваше поручение]1, и [он исполнил его с большим удовольствием]2. (сложносочинённое предложение, так как в нём две грамматические основы)
2. Вот присел я у забора и стал прислушиваться. (простое предложение с однородными сказуемыми)
3. [Солнце село]1, и [тусклые тучи висели над тёмной степью]2. (сложносочинённое предложение, так как в нём две грамматические основы)
4. Через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали давно ожидавшим товарищам свои приключения. (простое предложение с однородными сказуемыми)
5. [Разговор показался ему (Пьеру) интересен]1, и [он остановился, ожидая случая высказать свои мысли]2. (сложносочинённое предложение, так как в нём две грамматические основы)
6. [Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили]1, и [это-то не понравилось Анне Павловне]2. (сложносочинённое предложение, так как в нём две грамматические основы)
7. Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь. (простое предложение с однородными сказуемыми)
8. [Кучер тронул вожжами]1, и [тройка унеслась в степь]2. (сложносочинённое предложение, так как в нём две грамматические основы)
9. [Начинало темнеть]1, и [на небе зажигались звёзды]2. (сложносочинённое предложение, так как в нём две грамматические основы)
10. Этот разговор продолжался ещё около часа и, по-видимому, произвёл на Андрея Ефимыча глубокое впечатление. (простое предложение с однородными сказуемыми)
11. [Скворцы вывелись и улетели]1, и [давно уже их место в скворечнике занято воробьями]2. (сложносочинённое предложение, так как в нём две грамматические основы)
12. Восходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда. (простое предложение с однородными сказуемыми)
13. [С высокой скалы над нашей фанзой я заметил пароход]1, и [мне захотелось посмотреть на людей]2. (сложносочинённое предложение, так как в нём две грамматические основы)
14. [Раз гуляя по лесу, я чуть-чуть не заблудился, но, к счастью, набрёл на тропу]1, и [она привела меня к морю]2. (сложносочинённое предложение, так как в нём две грамматические основы)
1. Я передал ему ваше поручение, (запятая разделяет части сложного предложения) и он исполнил его с большим удовольствием.
2. Вот присел я у забора и стал прислушиваться. (однородные сказуемые, соединённые при помощи одиночного союза «и» запятой не разделяются)
3. Солнце село, (запятая разделяет части сложного предложения) и тусклые тучи висели над тёмной степью.
4. Через полчаса мы сидели дома, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) пили чай и рассказывали давно ожидавшим товарищам свои приключения.
5. Разговор показался ему (Пьеру) интересен, (запятая разделяет части сложного предложения) и он остановился, (запятой выделяется деепричастный оборот) ожидая случая высказать свои мысли.
6. Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили, (запятая разделяет части сложного предложения) и это-то не понравилось Анне Павловне.
7. Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь. (однородные сказуемые, соединённые при помощи одиночного союза «и», запятой не разделяются)
8. Кучер тронул вожжами, (запятая разделяет части сложного предложения) и тройка унеслась в степь.
9. Начинало темнеть, (запятая разделяет части сложного предложения) и на небе зажигались звёзды.
10. Этот разговор продолжался ещё около часа и, (запятой выделяется вводное слово) по-видимому, (запятой выделяется вводное слово) произвёл на Андрея Ефимыча глубокое впечатление. (однородные сказуемые, соединённые при помощи одиночного союза «и», запятой не разделяются)
11. Скворцы вывелись и улетели, (запятая разделяет части сложного предложения) и давно уже их место в скворечнике занято воробьями.
12. Восходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда. (однородные сказуемые, соединённые при помощи одиночного союза «и», запятой не разделяются)
13. С высокой скалы над нашей фанзой я заметил пароход, (запятая разделяет части сложного предложения) и мне захотелось посмотреть на людей.
14. Раз гуляя по лесу, (запятой выделяется деепричастный оборот) я чуть-чуть не заблудился, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи противительного союза «но») но, (запятой выделяется вводное слово) к счастью, (запятой выделяется вводное слово) набрёл на тропу, (запятая разделяет части сложного предложения) и она привела меня к морю.
1. [Я передал ему ваше поручение]1, и [он исполнил его с большим удовольствием]2. (1-я часть: (есть кто?) я; я (что сделал?) передал;
2-я часть: (есть кто?) он; он (что сделал?) исполнил)
2. Вот присел я у забора и стал прислушиваться. (есть кто?) я; я (что сделал?) присел и стал прислушиваться)
3. [Солнце село]1, и [тусклые тучи висели над тёмной степью]2. (1-я часть: (есть что?) солнце; солнце (что сделало?) село;
2-я часть: (есть что?) тучи; тучи (что делали?) висели)
4. Через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали давно ожидавшим товарищам свои приключения. (есть кто?) мы; мы (что делали?) сидели, пили и рассказывали)
5. [Разговор показался ему (Пьеру) интересен]1, и [он остановился, ожидая случая высказать свои мысли]2. (1-я часть: (есть что?) разговор; разговор (что сделал?) показался интересен;
2-я часть: (есть кто?) он; он (что сделал?) остановился)
6. [Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили]1, и [это-то не понравилось Анне Павловне]2. (1-я часть: (есть кто?) оба; оба (что делали?) слушали и говорили;
2-я часть: (есть что?) это-то; это-то (что сделало?) не понравилось)
7. Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь. (есть кто?) мы; мы (что сделали?) стали искать и увидали)
8. [Кучер тронул вожжами]1, и [тройка унеслась в степь]2. (1-я часть: (есть кто?) кучер; кучер (что сделал?) тронул;
2-я часть: (есть что?) тройка; тройка (что сделала?) унеслась)
9. [Начинало темнеть]1, и [на небе зажигались звёзды]2. (1-я часть: (что делало?) начинало темнеть
2-я часть: (есть что?) звёзды; звёзды (что делали?) зажигались)
10. Этот разговор продолжался ещё около часа и, по-видимому, произвёл на Андрея Ефимыча глубокое впечатление. (есть что?) разговор; разговор (что делал?) продолжался и произвёл)
11. [Скворцы вывелись и улетели]1, и [давно уже их место в скворечнике занято воробьями]2. (1-я часть: (есть кто?) скворцы; скворцы (что сделали?) вывелись и улетели;
2-я часть: (есть что?) место; место (каково?) занято)
12. Восходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда. (есть что?) месяц; месяц (что делал?) восходил и отражался)
13. [С высокой скалы над нашей фанзой я заметил пароход]1, и [мне захотелось посмотреть на людей]2. (1-я часть: (есть кто?) я; я (что сделал?) заметил;
2-я часть: (что сделало?) захотелось посмотреть)
14. [Раз гуляя по лесу, я чуть-чуть не заблудился, но, к счастью, набрёл на тропу]1, и [она привела меня к морю]2. (1-я часть: (есть кто?) я; я (что сделал?) не заблудился, но набрёл;
2-я часть: (есть что?) она; она (что сделала?) привела)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением