Упр.405 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 405. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, и объясните (устно) их употребление. Подчеркните обобщающие слова.1) Мне нравились его [Онегина] черты мечтам...

Решение #2

Изображение 405. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, и объясните (устно) их употребление. Подчеркните обобщающие слова.1) Мне нравились его [Онегина] черты мечтам...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
405. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, и объясните (устно) их употребление. Подчеркните обобщающие слова.
1) Мне нравились его [Онегина] черты мечтам невольная преданность неподражательная странность и резкий, охлаждённый ум. 2) Они [Онегин и Ленский] сошлись: волна и камень стихи и проза лёд и пламень не столь различны меж собой. 3) Меж ними всё рождало споры и к размышлению влекло племён минувших договоры плоды наук добро и зло и предрассудки вековые и гроба тайны роковые. 4) Ей [Татьяне] рано нравились романы; они ей заменяли всё; она влюблялася в обманы и Ричардсона и Руссо. 5) Татьяна (русская душою, сама не зная почему) с её холодною красою любила русскую зиму на солнце иней в день морозный и сани и зарёю поздней сиянье розовых снегов и мглу крещенских вечеров. 6) Луна сияла и томным светом озаряла Татьяны бледные красы и распущенные власы и капли слёз. 7) Её прогулки длятся доле. Теперь то холмик то ручей остановляют поневоле Татьяну прелестью своей. 8) Прости. Чего бы ты за мной здесь ни искал в строфах небрежных воспоминаний ли мятежных отдохновенья ль от трудов живых картин иль острых слов иль грамматических ошибок дай Бог, чтоб в этой книжке ты для развлеченья для мечты для сердца для журнальных сшибок хотя крупицу мог найти. За сим расстанемся прости.
(А. Пушкин)
1. Мне нравились его (Онегина) черты: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) мечтам невольная преданность, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) неподражательная странность и резкий, охлаждённый ум.
2. Они (Онегин и Ленский) сошлись: волна и камень, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) стихи и проза, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) лёд и пламень не столь различны меж собой.
3. Меж ними всё рождало споры и к размышлению влекло: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) племён минувших договоры, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) плоды наук, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) добро и зло, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) и предрассудки вековые, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи повторяющегося союза и... и) и гроба тайны роковые.
4. Ей (Татьяне) рано нравились романы; они ей заменяли всё; она влюблялася в обманы и Ричардсона и Руссо.
5. Татьяна (русская душою, сама не зная почему) с её холодною красою любила русскую зиму: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) на солнце иней в день морозный, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза и... и) и сани, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза и... и) и зарёю поздней сиянье розовых снегов, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза и... и) и мглу крещенских вечеров.
6. Луна сияла и томным светом озаряла Татьяны бледные красы, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза и...и) и распущенные власы, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза и... и) и капли слёз.
7. Её прогулки длятся доле. Теперь то холмик, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи повторяющегося союза то... то) то ручей остановляют поневоле Татьяну прелестью своей.
8. Прости. Чего бы ты за мной здесь ни искал в строфах небрежных: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) воспоминаний ли мятежных, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза ли) отдохновенья ль от трудов, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) живых картин, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза иль... иль) иль острых слов, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза иль) иль грамматических ошибок – (тире после перечисления перед продолжением предложения) дай Бог, чтоб в этой книжке ты для развлеченья, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) для мечты, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) для сердца, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) для журнальных сшибок хотя крупицу мог найти. За сим расстанемся, (запятая разделяет части сложного предложения) прости.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением