Упр.408 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 408. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Укажите средства связи предложений в тексте.Глубина пост..жения человеческой...

Решение #2

Изображение 408. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Укажите средства связи предложений в тексте.Глубина пост..жения человеческой...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
408. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Укажите средства связи предложений в тексте.
Глубина пост..жения человеческой души афористичность стиля изящество и пластичность всё это относится и к прозе Ахматовой заметкам очеркам дневниковым записям сери., статей о Пушкине размышлениям о поэтах (современниках) наблюдениям над природой поэтического творчества. Всё это имеет самостоятельное значение и читает(?)ся с таким же интересом как и поэтические произведения сост..вляя с ними одно целое. И убеждаеш(?)ся за всем к чему пр..к..салась рука Ахматовой стоит её лич(?)ность исполне..ая величия женстве..ости мужества красоты. (По Л. Озерову)
Глубина постижения (проверочное слово: постиг) человеческой души, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) афористичность (словарное слово) стиля, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) изящество и пластичность (проверочное слово: пластика) – (тире после перечисления перед обобщающим словом) всё это относится и к прозе Ахматовой: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) заметкам, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) очеркам, (запятая между однородными дополнениям, соединёнными при помощи бессоюзной связи) дневниковым записям, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) серии (относится (к чему?) к серии; существительное на -ия, дательный падеж) статей о Пушкине, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) размышлениям о поэтах-современниках, (одиночное приложение пишется через дефис) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) наблюдениям над природой поэтического творчества. Всё это имеет самостоятельное значение (проверочное слово: значит) и читается (всё это (что делает?) читается) с таким же интересом, (запятой выделяется сравнительный оборот) как и поэтические произведения, (запятой выделяется деепричастный оборот) составляя (проверочное слово: составит) с ними одно целое. И убеждаешься: (что делаешь?) убеждаешься; 2-е лицо, единственное число) (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением дополнения) за всем, (запятая разделяет части сложного предложения) к чему прикасалась (приставка при- имеет значение «приближение»; чередование -кас-/-кос-, после корня стоит суффикс -а-) рука Ахматовой, (запятая разделяет части сложного предложения) стоит её личность, (сочетание чн пишется без мягкого знака) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (личность)) исполненная (в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется удвоенная нн) величия, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) женственности, (образовано от прилагательного «женственный»; в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) мужества, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) красоты.
Средства связи предложений в тексте:
- местоименная замена (местоимение «всё» заменяет перечисление качеств из первого предложения);
- лексические повторы (всё, проза);
- союзы (союз «и» соединяет части предложений, а также служит средством связи между вторым и третьем предложениями; союз «как» используется для сравнения);
- синтаксический параллелизм;
- тематическое единство всех предложений;
- вводные конструкции.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением