Упр.387 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 387. Прочитайте стихотворение М. Цветаевой. Какой тип предложения в нём использован? Объясните постановку знаков препинания в тексте. Назовите фигуру речи, к которой...

Решение #2

Изображение 387. Прочитайте стихотворение М. Цветаевой. Какой тип предложения в нём использован? Объясните постановку знаков препинания в тексте. Назовите фигуру речи, к которой...

Решение #3

Изображение 387. Прочитайте стихотворение М. Цветаевой. Какой тип предложения в нём использован? Объясните постановку знаков препинания в тексте. Назовите фигуру речи, к которой...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
387. Прочитайте стихотворение М. Цветаевой. Какой тип предложения в нём использован? Объясните постановку знаков препинания в тексте. Назовите фигуру речи, к которой обратился автор.
Зверю — берлога,
Страннику — дорога,
Мёртвому — дроги,
Каждому — своё.
Женщине — лукавить,
Царю — править,
Мне — славить
Имя твоё.

Ответ 1
В данном тексте использованы односоставные предложения. Односоставные предложения в данном случае выражают краткие, отрывочные мысли, которые представляют собой различные жизненные истины, пословицы или афоризмы.
Постановка знаков препинания в тексте является особенностью стихотворной формы, где каждое предложение заканчивается точкой, создавая отрывок с особым смысловым ударением.
Фигура речи, к которой обратился автор, - это анадиплозис, которая заключается в повторе начального слова или части слова в конце предложения ("мне — славить имя твоё"). Это прием усиления и выделения идеи, в данном случае - выражение отдельного личного отношения автора к теме стихотворения.

Ответ 2
Тип предложения: В данном тексте использовано неполное предложение, которое является односоставным, так как состоит только из одного главного члена (сказуемого). В данном случае, каждая строка представляет собой неполное предложение.
Объяснение постановки знаков препинания: В тексте нет знаков препинания, и предложения записаны в виде стихотворных строк, которые выражают обобщенные высказывания о различных ситуациях и обстоятельствах.
Фигура речи: Автор обратился к повторению, используя параллелизм и анафору в структуре стихотворения. Каждая строка начинается с одного и того же слова, что придает стихотворению ритмичность и эффектную выразительность. Это также подчеркивает общность и универсальность высказываемых идей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением