Упр.387 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 387. Прочитайте стихотворение М. Цветаевой. Какой тип предложения в нём использован? Объясните постановку знаков препинания в тексте. Назовите фигуру речи, к которой...

Решение #2

Изображение 387. Прочитайте стихотворение М. Цветаевой. Какой тип предложения в нём использован? Объясните постановку знаков препинания в тексте. Назовите фигуру речи, к которой...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 387. Прочитайте стихотворение М. Цветаевой. Какой тип предложения в нём использован? Объясните постановку знаков препинания в тексте. Назовите фигуру речи, к которой...

Решение #4

Изображение 387. Прочитайте стихотворение М. Цветаевой. Какой тип предложения в нём использован? Объясните постановку знаков препинания в тексте. Назовите фигуру речи, к которой...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
387. Прочитайте стихотворение М. Цветаевой. Какой тип предложения в нём использован? Объясните постановку знаков препинания в тексте. Назовите фигуру речи, к которой обратился автор.
Зверю — берлога,
Страннику — дорога,
Мёртвому — дроги,
Каждому — своё.
Женщине — лукавить,
Царю — править,
Мне — славить
Имя твоё.
Ответ 1
В данном тексте использованы односоставные предложения. Односоставные предложения в данном случае выражают краткие, отрывочные мысли, которые представляют собой различные жизненные истины, пословицы или афоризмы.
Постановка знаков препинания в тексте является особенностью стихотворной формы, где каждое предложение заканчивается точкой, создавая отрывок с особым смысловым ударением.
Фигура речи, к которой обратился автор, - это анадиплозис, которая заключается в повторе начального слова или части слова в конце предложения ("мне — славить имя твоё"). Это прием усиления и выделения идеи, в данном случае - выражение отдельного личного отношения автора к теме стихотворения.
Ответ 2
Тип предложения: В данном тексте использовано неполное предложение, которое является односоставным, так как состоит только из одного главного члена (сказуемого). В данном случае, каждая строка представляет собой неполное предложение.
Объяснение постановки знаков препинания: В тексте нет знаков препинания, и предложения записаны в виде стихотворных строк, которые выражают обобщенные высказывания о различных ситуациях и обстоятельствах.
Фигура речи: Автор обратился к повторению, используя параллелизм и анафору в структуре стихотворения. Каждая строка начинается с одного и того же слова, что придает стихотворению ритмичность и эффектную выразительность. Это также подчеркивает общность и универсальность высказываемых идей.
Ответ 3
Зверю – берлога, (неполное предложение)
Страннику – дорога, (неполное предложение)
Мёртвому – дроги, (неполное предложение)
Каждому – своё. (неполное предложение)
Женщине – лукавить, (неполное предложение)
Царю – править, (неполное предложение)
Мне – славить
Имя твоё. (неполное предложение)
В данном стихотворении используются неполные предложения.
Зверю – (тире в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого) берлога, (запятая разделяет части сложного предложения)
Страннику – (тире в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого) дорога, (запятая разделяет части сложного предложения)
Мёртвому – (тире в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого) дроги, (запятая разделяет части сложного предложения)
Каждому – (тире в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого) своё.
Женщине – (тире в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого) лукавить, (запятая разделяет части сложного предложения)
Царю – (тире в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого) править, (запятая разделяет части сложного предложения)
Мне – (тире в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого) славить
Имя твоё.
В данном стихотворении М. Цветаева использует параллелизм – фигуру речи, которая характеризуется повторением синтаксических конструкций в последовательных фразах.
Параллелизм в этом тексте проявляется через:
- одинаковое построение всех строк: каждому субъекту соответствует его предназначение или удел.
- использование тире вместо пропущенного глагола-связки, что создает ритмичность и усиливает выразительность.
- последовательное перечисление пар «субъект – его участь».
Каждая строка построена по одной схеме: [кому-то] - [что-то], что создает четкий ритмический рисунок и подчеркивает философскую идею о предопределенности судьбы каждого существа.
Такой прием помогает:
- подчеркнуть взаимосвязь между различными образами.
- создать эффект напевности и музыкальности.
- усилить философский подтекст произведения.
- сделать текст более выразительным и эмоционально насыщенным.
Дополнительно стоит отметить, что в тексте также присутствуют неполные предложения, где тире заменяет пропущенный глагол, что усиливает лаконичность и выразительность стихотворения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением