Упр.513 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 513 Познакомьтесь с наблюдениями Л. Г. Барласа над стилистическими возможностями морфологии. К одному из тезисов подберите аргументы из произведений художественной...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
513 Познакомьтесь с наблюдениями Л. Г. Барласа над стилистическими возможностями морфологии. К одному из тезисов подберите аргументы из произведений художественной литературы.
1. В языке художественной литературы существительных меньше, чем глаголов, а среди первых преобладают конкретные.
2. В произведениях художественной литературы преобладают качественные прилагательные; здесь широко употребляются относительные прилагательные в качественном значении: золотой человек, весеннее настроение...
3. Доля глаголов выше всего в языке художественной литературы благодаря их динамическому характеру. В художественной речи глаголов употребляется в среднем примерно в 2,5 раза больше, чем в деловой, и в 1,7 раза больше, чем в научной.

По наблюдению Л.Г. Барласа, в языке художественной литературы существительных меньше, чем глаголов, а среди первых преобладают конкретные.
Существительные заключают в себе предметные значения, без которых невозможно выражение мысли, поэтому использование существительных является обязательным условием всякой речевой деятельности. Особенно часто они используются в книжных стилях – официально-деловом, научном, публицистическом: в них постоянно возникает необходимость при наименовании учреждений, лиц, предметов деятельности людей, их действий, часто обозначаемых здесь отглагольными существительными.
Конкретные имена существительные обладают большими потенциальными возможностями создания речевой экспрессии. В художественной речи они используются:
– для создания зримых картин: «Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Нынче в 5 часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике. Ветки цветущих черемух смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками.» (М.Ю. Лермонтов);
– для описания художественных деталей. Вспомним гоголевские строки: «Прошу покорно закусить, - сказала хозяйка. Чичиков оглянулся и увидел, что на столе стояли уже грибки, пирожки, скородумки, шанишки, пряглы, блины, лепешки со всякими припеками: припекой с лучком, припекой с лаком, припекой с творогом, припекой со сняточками, и невесть чего не было».
Конкретные существительные составляют основу образного описания и у современных авторов. На эстетическую ценность художественных деталей указывали опытные мастера. Так, К. Федин, К. Паустовский отмечали, что в рукописях начинающих авторов нередко словесные обобщения вытесняют деталь. А ведь ничто так не оживляет описания как подробности. Для их художественного изображения и нужны конкретные существительные, которые всегда вызывают представление о реальном предмете или явлении.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением