Упр.510 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 510 Выразительно прочитайте тексты, запишите их. Определите функционально-стилистическую принадлежность текстов. Своё мнение обоснуйте. I. II. III.Тексты относятся к...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
510 Выразительно прочитайте тексты, запишите их. Определите функционально-стилистическую принадлежность текстов. Своё мнение обоснуйте. I. II. III.
Тексты относятся к художественному функционально-смысловому стилю, так как в них нарисованы художественные образы, передающие восприятие окружающего мира писателем и воздействующие на воображение и чувства читателя.

I. Помню ра(н, нн)ее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, по..сохший и нор..девший сад, помню кленовые а(л, лл)еи, тонкий ар..мат опавшей листвы и — заи..х ан
Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший (неизм. приставка) и поредевший (редкий) сад, помню кленовые аллеи (словар.), тонкий аромат (словар) опавшей листвы и – запах (пахнет) антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его нет совсем.

II. Надышавшись на гумне ржа(н, нн)ым ар..матом новой соломы и м..кины, бодро идёшь домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот ра..даются по студёно
Надышавшись на гумне ржаным (неизм. суффикс прил.) ароматом (словар.) новой соломы и мякины (мякиш), бодро идёшь домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ветра раздаются по студёной заре необыкновенно (= очень) ясно. Темнеет. И вот ещё запах (пахнет): в саду – костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев.

III. А чёрное небо чертят огнистыми полосками падающие звёзды. Долго гл..дишь в его тёмно(синюю) глубину, переполнен, нн)ую созвездиями, пока не поплывёт земля под ногами.
Тогда встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по а(л, лл)ее к дому... Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!
(И. А. Бунин)
А чёрное небо чертят огнистыми полосками падающие звёзды. Долго глядишь (взгляд) в его тёмно-синюю (оттенок цвета) глубину, переполненную (прич. сов. в.) созвездиями, пока не поплывёт земля под ногами. Тогда встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее (словар.) к дому… Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (И.А. Бунин)

Какими изобразительно-выразительными средствами языка передаёт автор краски, запахи, звуки осени? Как раскрывает взаимосвязь картины природы с эмоциональным состоянием героя?
Изобразительно-выразительные средства языка, использованные автором: эпитеты (свежее утро, золотой сад, тонкий аромат, ржаной аромат, душистым дымом, тёмно-синяя глубина), метафоры (по студёной заре, чертят огнистыми полосками, переполненную созвездиями), олицетворения (звёзды чертят, пока земля не поплывёт).
Красочное описание природы, её ароматов, звуков помогает читателю понять, почувствовать восторженное, ностальгическое настроение автора.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением