Упр.518 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 518 Составьте (письменно) сначала тезисы, затем конспект этого текста.Лингвисты говорят, что у каждого человека в голове есть грамматика его родного языка — механизм,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
518 Составьте (письменно) сначала тезисы, затем конспект этого текста.
Лингвисты говорят, что у каждого человека в голове есть грамматика его родного языка — механизм, который помогает человеку говорить правильно. Конечно, у каждого языка есть своя грамматика, поэтому нам так трудно выучить иностранный язык: нужно не только запомнить много слов, нужно ещё понять законы, по которым они соединяются в предложения, а эти законы не похожи на те, которые действуют в нашем родном языке.
Но наша беда в том, что мы этих законов не знаем. Мы пользуемся ими, но не можем их сформулировать.
Можно ли представить себе шахматиста, который бы выигрывал партии в шахматы, но не мог бы при этом объяснить, как ходят фигуры? А между тем человек говорит на своём языке приблизительно так же, как этот странный шахматист. Он не осознаёт грамматики, которая спрятана у него в мозгу.
Задача лингвистики — «вытащить» эту грамматику на свет, сделать её из тайной — явной. Это очень трудная задача: природа зачем-то позаботилась очень глубоко спрятать эти знания. Вот почему лингвистика так долго не становилась настоящей наукой, вот почему она и сейчас не знает ответа на многие трудные вопросы.
Например, нужно честно предупредить, что по поводу языков мира лингвистика пока не знает:
— почему в мире так много языков?
— было ли в мире раньше больше языков или меньше?
— будет ли число языков уменьшаться или увеличиваться?
— почему языки так сильно отличаются друг от друга?
Конечно, лингвисты пытаются ответить и на эти вопросы.
Но одни учёные дают такие ответы, с которыми другие учёные не соглашаются. Такие ответы называются гипотезами. Чтобы гипотеза превратилась в верное утверждение, нужно убедить всех в её истинности.
Сейчас в лингвистике гораздо больше гипотез, чем доказанных утверждений.
Но у неё всё впереди. Может быть, кто-нибудь из вас когда-нибудь тоже станет лингвистом и сделает какое-нибудь открытие.
(В. А. Плунгян )
Тезисы
1) Грамматика родного языка как механизм для того, чтобы правильно говорить.
2) Из-за этого трудно учить иностранный язык.
3) Основная задача лингвистики – сделать грамматику явной, а не подсознательной.
4) Лингвистика до сих пор не может ответить на множество вопросов, связанных с языками мира.
5) Сейчас в лингвистике больше гипотез, чем доказанных утверждений.
Конспект
Лингвист говорят, что у каждого человека в голове есть грамматика его родного языка – механизм, который помогает человеку. У каждого языка есть своя грамматика, свои законы, но мы их не знаем и не можем сформулировать.
Человек, говорящий на своём языке, не осознаёт грамматики, которая спрятана у него в мозгу.
Задача лингвистики – понять и объяснить законы грамматики.
Лингвисты не знают ответов на многие вопросы по поводу языков мира и пытаются ответить на эти вопросы, выдвигают различные гипотезы, но ни одна из них пока не превратилась в истинное утверждение.
Сейчас в лингвистике больше гипотез, чем доказательных утверждений. Всё у неё впереди.
1. Найдите вводные слова. Каково их значение?
Вводные слова: конечно, например, может быть – передают значение уверенности, неуверенности, предположения в области изучения лингвистики, её законов, известных и неизвестных явлений, помогают автору выразить свою точку зрения.
2. Объясните все случаи употребления тире и двоеточия в тексте.
Лингвист говорят, что у каждого человека в голове есть грамматика его родного языка – (тире выделяет приложение) механизм, который помогает человеку.
Конечно, у каждого языка есть своя грамматика, поэтому нам так трудно выучить иностранный язык: (двоеточие разделяет части БСП, вторая часть поясняет первую) нужно не только запомнить много слов, нужно ещё понять законы, по которым они соединяются в предложения, а эти законы не похожи на те, которые действуют в нашем родном языке.
Задача лингвистики – (тире между подлежащим и сказуемым) «вытащить» эту грамматику на свет, сделать её из тайной – (тире на месте пропуска дополнения) явной.
Это очень трудная задача: (двоеточие разделяет части БСП, вторая часть поясняет первую) природа зачем-то позаботилась очень глубоко спрятать эти знания.
Например, нужно честно предупредить, что по поводу языков мира лингвистика пока не знает: (двоеточие перед перечислением вопросов)
– почему в мире так много языков?
– было ли в мире раньше больше языков или меньше?
– будет ли число языков уменьшаться или увеличиваться?
– почему языки так сильно отличаются друг от друга? (тире перед каждым новым вопросом, выступающим в роли реплики диалога)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением