Упр.462 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 462 Прочитайте текст В. М. Пескова. Определите коммуникативную задачу автора, стиль и жанр текста.Силуэты ПалехаI) Всемирно известные р..списные шкатулки рождаются в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
462 Прочитайте текст В. М. Пескова. Определите коммуникативную задачу автора, стиль и жанр текста.
Силуэты Палеха
I) Всемирно известные р..списные шкатулки рождаются в обыкнове(н, нн)ом селе... 2) (Пол)часа езды от города Шуи, и вот он — Палех. 3) Дымы из труб.
4) Хруст первого снега. 5) Гуси и куры за оградами палисадников. 6) Воробьи на припёке. 7) Село как село. 8) Таких было много в (не)чернозёмных краях.
9) Почти каждое, помимо работы в полях, ещё и чем(нибудь) примышляло. 10) Одни кормились извозом, изготовленьем деревя(н, нн)ой посуды, плетеньем корзин, гончарным делом, изготовленьем телег и саней, детских игрушек, бочек, рогожи, дёгтя, угля...
II) Палех кормился промыслом благородным.
12) Исстари жили тут иконописцы. 13) И казалось бы, здешний умелец в первую голову должен был оказаться без дела. 14) Этого не случилось. 15) Богов писала рука художника, и поворот жизни закономерно дал новое направление древнему ремеслу. 16) Палех обрёл второе дыханье, глубокое и здоровое.
17) Шкатулки мастеров-палешан известны всем.
18) И нет нужды говорить об умении тончайшими средствами превращать бумажную коробочку в драгоценность.
19) Народные сказки, картинки быта, родная природа, моменты нашей истории — на всё палешанин умеет посмотреть через волшебное стёклышко самородного мастерства.
20) Издалека кажется: само село тоже похоже на самобытную роспись.
21) Что всё в нём сказочное, всё земное!
22) Лужок у речки, припорошенный снегом. 23) Ледок на речке звенит от брошенной палки так же, как и везде он звенит. 24) Рябины и вербы такие же, как и в селе по соседству. 25) И поленницы дров у домов и бельё на верёвке закоченевшее от мороза и гусак неспешно переходящий дорогу всё нам привычно. 26) И не жар-птица вовсе, а сорока сверкнула чёрно-белым пером у чьей-то трубы. 27) Короче, обычная жизнь, обычные краски и звуки питают здешнего мастера. 28) Всё зависит лишь от того какими глазами смотрит на мир человек как чутко сердце его и насколько послушна искусна рука творящая из обычного необычное...
29) Но, конечно, палешане стараются и украсить своё село. 30) Крылечки, резные наличники на окнах, колодезные журавли, белая стройная колокольня, вот эта пожарная каланча, эта старая мельница на пригорке — всё тут радует глаз и помогает пробудить чувство, следы которого видим мы на чёрном лаке знаменитых шкатулок.
Коммуникативная задача: рассказать о Палехе.
Жанр: репортаж.
Выполните задания.
1. Спишите первые три абзаца, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
1) Всемирно известные расписные (в безударном положении – а) шкатулки рождаются в обыкновенном (от «обкновение») селе...
2) Полчаса (слитно, т.к. не перед «л», не перед заглавной и не перед гласной) езды от города Шуи, и вот он – Палех.
3) Дымы из труб.
4) Хруст первого снега.
5) Гуси и куры за оградами палисадников (словар.).
6) Воробьи на припёке.
7) Село как село.
8) Таких было много в нечернозёмных (нет противопост.) краях.
9) Почти каждое, помимо работы в полях, ещё и чем-нибудь (неопред. мест.) промышляло (промысел).
10) Одни кормились извозом, изготовленьем деревянной (прил., искл) посуды, плетеньем корзин, гончарным делом, изготовленьем телег и саней, детских игрушек, бочек, рогожи, дёгтя, угля...
2. Спишите предложение 25, расставляя пропущенные знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения, начертите его схему.
И поленницы дров у домов, (запятая разделяет однород. пождлеж.) и бельё на верёвке, /закоченевшее от мороза/, (запятыми выделяется прич. об.) и гусак, (запятая разделяет однород. пождлеж.)/ неспешно переходящий дорогу/, (запятыми выделяется прич. об.) – (тире перед обобщ. сл.) всё нам привычно. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., полное, осложнено однород. подлежащими с обобщающим словом, причастными оборотами.)
2. Спишите предложение 28. расставляя пропущенные знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения, начертите его схему.
Всё зависит лишь от того, (запятая разделяет части СПП) какими глазами смотрит на мир человек, (запятая разделяет однород. придат.) как чутко сердце его и насколько послушна, (запятая разделяет однород. сказ.) искусна рука, (запятая выделяет прич. об.) /творящая из обычного необычное./.. (Повест., невоскл., с однородным подчинением:
1) прост. двусост., распростр., полное, не осложнено;
2) прост. двусост., распростр., полное, не осложнено;
3) прост. двусост., распростр., полное, не осложнено;
4) прост. двусост., распростр., полное, осложнено однород. сказ. и прич. об.)
[ – = мест.], (какими = – ), (как = – ) и (насколько = , = – ).
3. Определите, какие средства выразительности использованы в предложениях 11 — 16.
Средства выразительности в предложениях 11 – 16:
– эпитеты (промыслом благородным, древнему ремеслу);
– метафоры (поворот жизни; второе дыхание; писала богов);
– олицетворение (Палех кормился; Палех обрёл второе дыхание).
3. Определите, какие средства выразительности использованы в тексте.
Средства выразительности, использованные в тексте:
– эпитеты (расписные шкатулки, первый снег, народные сказки, волшебное стёклышко);
– метафоры (стёклышко мастерства, сверкнул пером);
– антитеза (не жар-птица, а сорока);
– парцелляция (Полчаса езды от города Шуи, и вот он – Палех. Дымы из труб. Хруст первого снега. Гуси и куры за оградами палисадников. Воробьи на припёке. Село как село Хруст первого снега. Гуси и куры за оградами палисадников. Воробьи на припёке. Село как село.)
– риторическое восклицание (Что всё в нём сказочное, всё земное!);
– однородные члены предложения (народные сказки, картинки быта, родная природа, моменты нашей истории…; крылечки, резные наличники на окнах, колодезные журавли, белая стройная колокольня, вот эта пожарная каланча, эта старая мельница на пригорке…);
– многосоюзие (и поленницы дров у домов, и бельё на верёвке…, и гусак…).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением