Параграф 4 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение § 4. Человек как духовное существо1. Выпишите из учебника определение понятия «миро-воззрение».Мировоззрение – это система взглядов, оценок и образных представлений...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
§ 4. Человек как духовное существо
1. Выпишите из учебника определение понятия «миро-воззрение».
Мировоззрение – это система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.
2. Каковы функции мировоззрения?
• Познавательная
• Оценочная
• Социальная
• Интегративная
• Прогностическая
3. Используя текст учебника, заполните таблицу.
Тип мировоззрения
Обыденное (житейское)
Религиозное
Научное
Характеристики
Формируется на основе жизненного опыта, повседневных наблюдений и традиций. Оно может быть несистематизированным и не всегда точным
Основывается на вере в сверхъестественное и духовное. Оно включает в себя систему религиозных убеждений, моральных ценностей и норм поведения
Основывается на научных знаниях и методах исследования. Оно стремится к объективному и рациональному пониманию мира, используя эмпирические данные и логические рассуждения.
4. Заполните пропуски в схеме.
5. Существует мнение, что личностные и социальные ценности носят конкретно-исторический характер и меняются по мере изменения условий жизни человека и общества. Согласны ли вы с этим мнением? Используя обществоведческие знания, приведите не менее трёх аргументов в подтверждение своей позиции.
Я согласна с приведенным мнением.
В античном обществе ценились такие качества, как храбрость, честь, справедливость. В Средневековье на первый план вышли рели-гиозные ценности, а в Новое время — ценности Просвещения, такие как свобода, равенство, братство.
В разные исторические периоды менялись и социальные ценности. Например, в Средневековье ценились такие качества, как смирение, послушание, терпение. В Новое время стали цениться такие качества, как предприимчивость, инициативность, самостоятельность.
Личностные ценности также менялись в разные исторические периоды. Например, в античном обществе ценились такие качества, как мудрость, знание, красота. В Новое время стали цениться такие качества, как индивидуальность, самореализация, саморазвитие.
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Каждый человек в процессе жизни формирует собственные убеждения, взгляды на мир и самого себя. Поэтому в перечне политических свобод (А), гарантируемых Конституцией РФ, есть свобода убеждений (ст. 19). Она тесно связана с другими свободами – свободой мысли и слова, общественной жизни (Б). Все перечисленные свободы дают человеку возможность (В) выражать себя во всех сферах жизни общества. Конституция РФ гарантирует гражданину право на образование, пользование культурными ценностями (Г) и свободу творчества (ст. 43, 44). Реализуя эти права, человек удовлетворяет свои духовные потребности (Д).
Внутренний мир личности не случайно назван духовным. Духовность человека состоит не только в его образованности, интеллектуальности, но и в высоких нравственных качествах (E)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) культурные ценности
2) общественная жизнь
3) гражданские свободы
4) духовные потребности
5) свобода совести
6) возможность
7) искусство
8) нравственные качества
9) политические свободы
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ: А – 9
Б – 2
В – 6
Г – 1
Д – 4
Е – 8
7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гуманизм»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гуманистическом мировоззрении.
В обществоведении под гуманизмом понимается мировоззрение, в центре которого находится человек, его права и свободы. Гуманизм провозглашает человека высшей ценностью, призывает к его всестороннему развитию, к улучшению условий его жизни.
Приведу два примера, иллюстрирующих гуманистическое миров-оззрение:
• В эпоху Возрождения гуманизм стал основой мировоззрения многих мыслителей. Они утверждали, что человек является венцом природы, его способности безграничны.
• В современном мире гуманистическое мировоззрение лежит в основе многих международных документов, в частности, в Уставе ООН, где говорится, что уважение к правам и свободам человека является основополагающим принципом.
8. Прочитайте высказывание и выполните задания:
«Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше… Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней» (А. Н. Толстой (1882-1945), русский советский писатель).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что патриотизм — это не просто любовь к своей стране, это глубокое чувство принадлежности к своей Родине, готовность разделять с ней как радости, так и горести.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой писателем проблемы?
Гражданственность, патриотизм.
Какова ваша позиция по данной проблеме?
Я согласна с мнением автора.
Аргументируйте своё мнение.
Патриотизм — это не просто чувство, это отношение к своей стране, основанное на глубоком уважении к её истории, традициям, культуре. Патриот любит свою страну не за то, что она идеальна, а за то, что это его Родина.
Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
Примеры проявления патриотизма можно найти в истории нашей страны. Так, во время Великой Отечественной войны многие люди уходили добровольцами на фронт, работали на оборонных предприятиях, отдавая все силы для Победы. В мирное время люди также проявляют патриотизм, например, участвуя в волонтёрском движении, в благоустройстве своего города или посёлка.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники