Параграф 1 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение Раздел I. Человек и обществоГлава 1. Общество§ 1. Что такое общество1. Выпишите из учебника все значения понятия «общество».— Совокупность исторически...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
Раздел I. Человек и общество
Глава 1. Общество
§ 1. Что такое общество
1. Выпишите из учебника все значения понятия «общество».
— Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей;
— Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей, которые обеспечивают удовлетворение их потребностей, создание условий для их развития;
— Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей, которые обеспечивают удовлетворение их потребностей, создание условий для их развития, управление ими, их отношение друг к другу, к обществу, к природе.
2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях.
Общественные отношения – это отношения между социальными группами, общественными классами, нациями, а также внутри них, связанные с их интересами, положением и деятельностью.
Общественные отношения включают в себя широкий спектр взаимодействий между людьми, начиная от семейных и дружеских связей и заканчивая более формальными отношениями на рабочем месте или в обществе в целом. Общественные отношения играют ключевую роль в формировании социальной структуры общества, определяя, как люди взаимодействуют, сотрудничают и конкурируют друг с другом.
3. Готовясь к уроку обществознания, десятиклассники попросили учеников и учителей своей школы ответить на вопрос: «Что отличает деятельность человека от активности животных?»
Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Сформулируйте не менее трёх выводов о результатах опроса.
Большинство считает, что деятельность человека от деятельности животных ничего принципиально не отличает.
Меньше всего людей считают, что деятельность человека от деятельности животных отличает целенаправленность.
Примерно равное количество людей считает, что деятельность человека от деятельности животных отличает использование словесной речи и сознательный характер.
Как бы вы ответили на вопрос? Кратко поясните своё мнение.
Целенаправленность. Деятельность человека всегда имеет определённую цель, которую он стремится достичь. Это может быть создание какого-либо продукта, изменение окружающей среды, удовлетворение потребностей и т.д. Активность животных, в свою очередь, часто определяется инстинктами и потребностями выживания.
4. Примером влияния природы на экономическую сферу общества является
1) широкое использование пейзажей в интерьерах квартир и офисов
2) специализация чернозёмных районов на производстве зерновых
3) поклонение некоторых народов природным силам
4) необходимость приобретать лицензию на рыбную ловлю в реках и озёрах
Ответ: 2
5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Понятие «природа» употребляется в русском языке в различных смыслах. Природой подчас именуют сущность (А) какого-либо явления. Природой мы называем непосредственно окружающую нас естественную среду (Б).
(Б). Наконец, в самом общем смысле слова природа – синоним понятия «материальный мир», точнее, весь материальный мир, не созданный человеком (B). Рассматривая вопрос культуры и природы, под природой следует понимать совокупность естественных условий (Г) существования общества. Природа имеет свою историю, неотделимую от истории человеческого общества. Это освоенная человеком часть мира. Культура выступает своеобразным посредником (Д) между природой, с одной стороны, и обществом – с другой. Природа и культура неразрывны. Природа – древнейший и наиболее постоянный объект (E) изучения, хозяйственного, религиозного, эстетического и художественного освоения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) деятельность
2) условие
3) сущность
4) преобразование
5) человек
6) объект
7) естественная среда
8) общественные отношения
9) посредник
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ: А – 3
Б – 7
В – 5
Г – 2
Д – 9
Е – 6
6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Культурой в широком смысле называют все способы и результаты преобразования человеком природной среды. (Б) Проводимое некоторыми учёными разделение культуры на материальную и духовную очень условно. (В) Критерий материальности или нематериальности объектов культуры не выдерживает критики. (Г) Ценности морали, религии, произведения искусства и достижения науки традиционно относят к духовной культуре. (Д) Предметы, используемые в быту, на производстве, считают проявлениями материальной культуры.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: А – 3
Б – 1
В – 2
Г – 1
Д – 1
7. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются названиями социальных наук.
1) Физика, 2) социология, 3) политология, 4) геометрия, 5) религиоведение, 6) экономика.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и обведите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 1, 4
8. Прочитайте высказывание и выполните задания.
«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из её сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределённых природой» (А. Гумбольдт (1769 1859), немецкий учёный).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что для того, чтобы воздействовать на природу и использовать её силы, человек должен обладать знаниями о законах природы и уметь измерять и вычислять их. Знание и изучение являются важными аспектами человеческой жизни и являются частью народного богатства.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой учёным проблемы?
Наука, технология, развитие, образование.
Какова ваша позиция по данной проблеме?
Моя позиция по данной проблеме заключается в том, что знание и изучение законов природы действительно являются важными аспектами человеческой жизни и способствуют развитию общества.
Аргументируйте своё мнение.
• Наука и технология позволяют человеку понимать и использовать законы природы для создания новых технологий и улучшения качества жизни.
• Развитие науки и технологии способствует экономическому и социальному развитию общества.
• Образование играет ключевую роль в передаче знаний и умений, необходимых для понимания и использования законов природы.
Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
• Развитие науки и технологии привело к созданию многих полезных изобретений, таких как электричество, интернет, медицина и т.д.
• Экономическое развитие стран, таких как США, Япония, Германия, тесно связано с уровнем развития науки и технологии.
• Образование играет важную роль в передаче знаний и умений, необходимых для понимания и использования законов природы. Например, в странах с высоким уровнем образования, таких как Финляндия, Норвегия, Канада, школьники показывают высокие результаты в международных тестах по естественным наукам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники