Упр.296 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 296 Прочитайте фрагмент из книги В. Г. Дмитриева «Скрывшие своё имя (из истории анонимов и псевдонимов)». Назовите причины, по которым авторы литературных произведений...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
296 Прочитайте фрагмент из книги В. Г. Дмитриева «Скрывшие своё имя (из истории анонимов и псевдонимов)». Назовите причины, по которым авторы литературных произведений брали себе псевдонимы.
1) Литературные произведения, выпущенные без подписи автора (анонимные) или под псевдонимом (вымышленным именем), известны с древнейших времён, ещё до изобретения книгопечатания. 2) Иногда писатели не ставили своего имени при выпуске одного или нескольких сочинений, иногда — всю жизнь. 3) Это присуще литературам всех стран. 4) Причины, принуждавшие авторов сохранять инкогнито, весьма разнообразны. 5) Одни бывали вынуждены держать своё имя в тайне из боязни преследований; другие отказывались от своей фамилии из-за её неблагозвучия; общественное положение третьих не позволяло им открыто выступать на литературном поприще. 6) И начинающие, и знаменитые авторы прятались под псевдонимами, чтобы отвлечь от себя огонь критики.
7) Иные придумывали себе псевдонимы потому, что это было модно, иные — из-за наличия однофамильцев, а некоторые — из желания мистифицировать читателей и заставить их ломать себе голову в догадках, кто скрывается под псевдонимом.
8) Встречаются авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять своё имя напоказ.
9) Иногда, принимая псевдоним, автор ставил целью не скрыть своё имя, а подчеркнуть свою профессию, национальность, место рождения, жительства, социальное положение, главную черту своего характера или
направление своего творчества (псевдонимы-характеристики).
10) Порой автору хотелось вызвать у читателей определённые мысли, чувства, реминисценции , находящиеся в ассоциативной связи со смысловым значением псевдонима. 11) А для сатириков и юмористов забавные псевдонимы были дополнительным средством, чтобы произвести комический эффект.
12) Если в намерение автора входило не только скрыть своё имя, но и выдать своё произведение за чужое или если он хотел, чтобы читатели представляли себе его (автора) не таким, каким он был на самом деле, то он шёл по пути мистификации" дальше: подписывался фамилией реально существующего лица; принимал мужское имя, будучи женщиной, или женское, будучи мужчиной; ставил вместо подписи имя какого-нибудь литературного персонажа; нарочито неверно указывал с помощью псевдонима свою профессию; заменял свою фамилию такою, которая внушала ложное представление о его национальности; приписывал авторство вымышленному лицу, выдавая его за реальное (литературная маска).
13) С помощью псевдонима маскировалось и количество авторов: написанное несколькими выдавалось за произведение одного, и наоборот.
Выполните задания.
Автор литературных произведений брали себе псевдонимы, чтобы избежать преследований и/или критики; следовать модным тенденциям; скрыть неблагозвучную фамилию; мистифицировать своё имя, заинтересовать читателя.
Реминисценция6
1. Реминисценция – это элемент художественной системы, представляющий собой использование общей структуры, отдельных мотивов или элементов ранее созданных произведений искусства на близкую тему.
2. Однозначное.
3. В прямом значении.
4. Синонимы: воспоминания, отголосок, заимствование, отражение, намёк. Антонимов нет. Омонимов нет.
5. Заимствованное.
6. Профессиональное.
7. Книжное.
8. Фразеологизмов нет.
1. Определите тему и основную мысль текста.
Основная тема: причины возникновения псевдонимов у писателей.
Основная мысль: авторы брали себе псевдонимы по множеству причин, обыкновенно, вымышленные имена и фамилии, так или иначе, влияли на восприятие автора и его творчества.
2. Найдите во втором абзаце сложноподчинённые предложения. укажите виды придаточных.
Во втором абзаце нет сложноподчинённых предложений.
2. Найдите в третьем и четвёртом абзацах сложноподчинённые предложения. укажите виды придаточных.
1[А для сатириков и юмористов забавные псевдонимы были дополнительным средством], 2(чтобы произвести комический эффект). (2 – придаточное цели)
1(Если в намерение автора входило не только скрыть своё имя, но и выдать своё произведение за чужое) или 2(если он хотел), 3(чтобы читатели представляли себе его (автора) не таким), 4(каким он был на самом деле), 5[то он шёл но пути мистификации дальше: подписывался фамилией реально существующего лица; принимал мужское имя, будучи женщиной, или женское, будучи мужчиной; ставил вместо подписи имя какого-нибудь литературного персонажа; нарочито неверно указывал с помощью псевдонима свою профессию; заменял свою фамилию такою, которая внушала ложное представление о его национальности; приписывал авторство вымышленному лицу, выдавая его за реальное (литературная маска)]. (1 – придаточное условия; 2 – придаточное условия; 3 – придаточное изъяснительное; 4 – придаточное определительное)
3. Найдите в тексте страдательные причастия, обьясните написание в них н и нн
Выпущенные (прич. сов. в.), вымышленным (прич. сов. в.), вынуждены (краткое страд. прич.), вымышленному (прич. сов. в.), написанное (прич. сов. в.).
3. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.
Будучи – деепричастие;
вместо – предлог;
написанное – существительное.
4. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.
9, 2.
4. Обьясните пунктуацию в предложениях первого абзаца.
1. Литературные произведения, выпущенные без подписи автора (анонимные) (скобками выделяется уточнение) или под псевдонимом (вымышленным именем) (скобками выделяется уточнение), (запятыми выделяется прич. об.) известны с древнейших времён, (скобками выделяется уточняющее обст.) ещё до изобретения книгопечатания.
2) Иногда писатели не ставили своего имени при выпуске одного или нескольких сочинений, (запятая разделяет однород. обст.) иногда – (тире на месте пропуска сказуемого) всю жизнь.
4) Причины, принуждавшие авторов сохранять инкогнито, (запятыми выделяется прич. об.) весьма разнообразны.
5) Одни бывали вынуждены держать своё имя в тайне из боязни преследований; (точка с запятой разделяет части БСП) другие отказывались от своей фамилии из-за её неблагозвучия; (точка с запятой разделяет части БСП) общественное положение третьих не позволяло им открыто выступать на литературном поприще.
6) И начинающие, (запятая разделяет однород. подлеж.) и знаменитые авторы прятались под псевдонимами, (запятая разделяет части СПП) чтобы отвлечь от себя огонь критики.
7) Иные придумывали себе псевдонимы потому, (запятая разделяет части СПП) что это было модно, (запятая разделяет части БСП) иные – (тире на месте пропуска сказуемого и дополнения) из-за наличия однофамильцев, (запятая разделяет части ССП) а некоторые – (тире на месте пропуска сказуемого и дополнения) из желания мистифицировать читателей и заставить их ломать себе голову в догадках, (запятая разделяет части СПП) кто скрывается под псевдонимом.
8) Встречаются авторы, (запятая разделяет части СПП) которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять своё имя напоказ.
5*. Проект. Подготовьте список известных русских литераторов, имевших псевдонимы.
Проект
Псевдонимы писателей
Тема: Известные русские писатели, имевшие псевдонимы.
Цель: подготовить список известных русских писателей, имевших псевдонимы.
Задачи:
1) изучить литературу;
2) найти информацию в интернете;
3) составить список известных русских писателей, имевших псевдонимы.
Эти задачи будут решаться с помощью поиска информации в Интернете.
Время работы над проектом: 2 часа.
План:
1. Поиск необходимой информации.
2. Оформление.
3. Форма подачи: список.
Работа индивидуальная.
Псевдонимы писателей
1. Ахматова Анна– наст. Анна Андреевна Горенко
2. Багрицкий Эдуард – наст. Эдуард Григорьевич Дзюбин
3. Бедный Демьян – наст. Ефим Алексеевич Придворов
4. Белый Андрей – наст. Борис Николаевич Бугаев
5. Булычев Кир – наст. Можейко Игорь Всеволодович
6. Гайдар Аркадий – наст. Аркадий Петрович Голиков
7. Герцен Александр – наст. Яковлев Александр Иванович
8. Гоголь Н.В. – В. Алов, ОООО (Гоголь-Яновский), П. Глечик (полковник Глечик), Рудий Панько, Г. Янов, ***, N.N.
9. Горький Максим – наст. Алексей Максимович Пешков
10. Грин Александр Степанович – наст. Александр Степанович Гриневский
11. Достоевский Ф.М. – Ф.Д., N.N., Н.Н., Д., Зубоскалов, М.-ий, Летописец, Друг Козьмы Пруткова, Пружинин
12. Есенин С.А. – Аристон
13. Ильф И. и Петров Е. – наст. Илья Арнольдович Файзильберг и Евгений Петрович Катаев
14. Каверин Вениамин – наст. Вениамин Александрович Зильбер
15. Кольцов Михаил – наст. Михаил Ефимович Фрилянд
16. Крылов Иван Андреевич – НАВИ ВОЛЫРК
17. Маринина Александра – наст. Алексеева Марина Анатольевна
18. Некрасов Н.А. – Иван Бородавский, Наум Перепельский, Феклист Боб, Чурмень, Ник-Нек, Литературной биржи маклер Назар Вымочкин, Петербургский житель Ф.А. Белопяткин, Савва Намордников, Граф де Гаранский; Русский барин, долго живший за границей, Н.А.Н., Н.Н., Феоклист Онуфрич Боб, Феклист Бородавкин
19. Полевой Борис – наст. Борис Николаевич Кампов
20. Прилепин Захар – наст. Прилепин Евгений.
21. Прутков Козьма – коллективный псевдоним четырех русский писателей Алексей Константинович Толстой, Алексей Михайлович, Владимир Михайлович и Александр Михайлович Жемчужниковы
22. Пушкин А.С. – Александр Н.к.Ш.П., Феофилакт Косичкин, Иван Петрович Белкин, Сверчок
23. Светлов Михаил – наст. Михаил Аркадьевич Шейнкман
24. Северянин Игорь – наст. Игорь Васильевич Лотарев
25. Сологуб Федор – наст. Тетерников Ф.
26. Тургенев И.С. – ---въ, Т.Л., Т.-Л., Т., -е-, И.Т., И.С.Т., отставной учитель Российской словесности Платон Недобобов
27. ТЭФФИ Надежда – наст. Лохвицкая Надежда Александровна
28. Фет Афанасий – наст. Афанасий Шеншин
29. Фрай Макс – наст. Светлана Мартынчик
30. Чехов А.П. - А.П., А.Ч., Ан.Ч., Антоша, Антоша Ч., Антоша Ч***, Антоша Чехонте, Анче, Б-в Г., Балдастов, Борисов Н.Н., Брат моего брата, ***въ, врач без пациентов, вспыльчивый человек, Гайка №5 3\4, Гайка №6, Грач, Заведующий календарем «Будильника» Антоша Чехонте, Кисляев, Ковров М., Крапива, Лаэрт, Некто, Павлов А., Панько, Полковник Кочкарев Прозаический поэт, Рувер, Рувер и Ревур, Тарантулов Акакий, Улисс, Человек без селезенки, Чехонте, Шампанский, Z,А.П.Ч-в, Ц., Ч., Ч.Б.С., Ч. без С., Ч-е Ан., Чел. б. селез., Ч-те А-н, Ч-х-в А
31. Черный Саша - Гликберг Александр Михайлович
32. Чуковский Корней Иванович – наст. Корнейчуков Николай Васильевич
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением