Упр.294 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 294 Прочитайте текст, озаглавьте его. отразив в заголовке основную мысль текста. Запишите, соблюдая современные нормы правописания.Принимая участие в Русско-польской...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
294 Прочитайте текст, озаглавьте его. отразив в заголовке основную мысль текста. Запишите, соблюдая современные нормы правописания.
Принимая участие в Русско-польской войне 1830—1831 ходов Даль выполнял не только свои прямые обя-за(н, нн)ости — выпускник мед..ц..некого факультета Деритского университета он приехал на войну в качестве врача — но и при первой возможности помогал «нашим» выпутыват(?)ся из (не)простых ситуаций. Однажды пехотный корпус в котором служил Даль был пр(е, и)жат польскими войсками к берегу Вислы. Силы были слишком (не)рав-ны для того, что(бы) вступить в бой но и отступить за реку русские солдаты то(же) не могли: единстве(н, нн)ый существовавший в том районе мост был сожж(ё, о)н поляками... Именно в этот опасный момент на авансцене появля-ет(?)ся Даль. Вспомнив свои инженерные навыки — а были у него и таковые — Владимир Иванович руководит работами солдат по сооружению
време(н, нн)ой переправы. Материалом для сбора мостика служат валявшееся неподалёку пустые деревя(н, нн)ые бочки. Спустя некоторое время русские войска без труда перебрались на другой берег Вислы а вот полякам повезло
значительно меньше.1 Как только польские войска дошли до середины моста Даль взмахнул топором ра(з, с)рубил скреилявш..е мост канаты и вражеские офицеры а следом за ними и кавалерия мгнове(н, нн)о ок..зались в реке. Русский корпус был спасён от (не)минуемого поражения. Прознав о подвиге врача вое(н, нн)ое начальство проявило себя не лучшим образом Далю объявили строгий выговор за (не)исполнение его прямых обяза(н, нн)осгей однако реакц..я Николая I была куда более адекватной случившемуся царь наградил героя боевым Владимирским крестом с бри(л, лл)иантами и бантом.
Принимая (-ня-/-ним-) участие в Русско-польской войне 1830—1831 годов, (запятая выделяет дееприч. об.) Даль выполнял не только свои прямые обязанности (от «обязанный.) – выпускник медицинского (словар.) факультета Дерптского университета, (запятая выделяет обособлен. распростр. приложение) он приехал на войну в качестве врача – но и при первой возможности помогал «нашим» выпутываться (что делать?) из непростых (= сложных) ситуаций. Однажды пехотный корпус, в котором служил Даль, (запятыми разделяются части СПП) был прижат (= приближение) польскими войсками к берегу Вислы. Силы были слишком неравны (есть усилит. частица «слишком») для того, чтобы (союз) вступить в бой, (запятая перед противит. союзом) но и отступить за реку русские солдаты тоже («же» нельзя убрать из текста) не могли: единственный (неизм. суффикс прил.) существовавший в том районе мост был сожжён (прич.) поляками... Именно в этот опасный момент на авансцене появляется (что делает?) Даль. Вспомнив свои инженерные (словар.) навыки, (запятая выделяет дееприч. об.) – а были у него и таковые – Владимир Иванович руководит работами солдат по сооружению временной переправы. Материалом для сбора мостика служат валявшиеся (какие?) неподалёку пустые деревянные (прил. искл.) бочки. Спустя некоторое время русские войска без труда перебрались на другой берег Вислы, (запятая перед противит. союзом) а вот полякам повезло значительно меньше. Как только польские войска дошли до середины моста, (запятая разделяет части СПП) Даль взмахнул топором, (запятая разделяет однород. сказ.) разрубил скреплявшие (какие?) мост канаты, (запятая разделяет части ССП) и вражеские офицеры, (запятая перед противит. союзом) а следом за ними и кавалерия, (запятая выделяет обособлен. уточнение) мгновенно оказались в реке. Русский корпус был спасён от неминуемого (не употребл. без «не») поражения (словар.). Прознав о подвиге врача, (запятая выделяет дееприч. об.) военное начальство проявило (проявит) себя не лучшим образом: (двоеточие разделяет части БСП, вторая часть поясняет первую) Далю объявили строгий выговор за неисполнение (отсутствие исполненияе) его прямых обязанностей (от «обязанный»), (запятая перед противит. союзом) однако реакция (сущ. на -ция) Николая I была куда более адекватной случившемуся (какому? после шипящ. пишется «е») царь наградил героя боевым Владимирским крестом с бриллиантами (словар.) и бантом.
Спустя некоторое время русские войска без труда перебрались на другой берег Вислы, а вот полякам повезло значительно меньше.
(Повест., невоскл., с сочинительной связью:
1) прост. двусост., распростр., полное, не осложнено;
2) прост. односост., безлич., распростр., полное, не осложнено.)
[ – = ], а [ = ].
1. Найдите в тексте вставные конструкции, определите их роль.
Вставные конструкции содержат различные попутные, добавочные уточнения или замечания: выпускник медицинского факультета Дерптского университета, он приехал на войну в качестве врача; а были у него и таковые; а следом за ними и кавалерия.
2. Подберите синонимы к слову адекватный.
Адекватный – правомерный, целесообразный, подходящий.
3. Определите, в прямом или переносном значении употреблено в тексте слово авансцена.
Слово «авансцена» употреблено в переносном значении.
4. Проведите исследование глагольных форм текста. Ответьте на вопрос, почему некоторые глаголы настоящего времени употреблены в значении прошедшего.
Глаголы настоящего времени в значении прошедшего употребляются для оживления рассказа, придания ему большей изобразительности (часто используется в историческом повествовании XVI и XVII вв.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением