Упр.293 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 293  Прочитайте и запишите текст, соблюдая современные нормы правописания.Прощай браток счастливо тебе И тебе счастливо добрат(?)ся до Кашар.Благодарствую. Эй сынок...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
293 Прочитайте и запишите текст, соблюдая современные нормы правописания.
Прощай браток счастливо тебе И тебе счастливо добрат(?)ся до Кашар.
Благодарствую. Эй сынок пойдём к лодк..
Мальчик подбежал к отцу пристроился справ., и держась за полу отцовского ватн..ка зас..менил рядом с широко шагавш..м мужчиной.
Два осиротевших человека две песчинки- заброше(н, нн)ые в чужие края военным ураганом невида(н. нн)ои силы... Что(то) ждёт их (в)переди? И хотелось(бы) думать что этот рус(?)кий человек человек несгибаемой воли выдюж.л и около отцовского плеча выр..ст..т тот который повзрослев смож..т всё вытерпеть всё ир..одолеть на своём пути если к этому позовёт его (F, р)одина.
С тяж..лой грустью смотрел я им (в)след.
(М. А. Шолохов)
– Прощай, браток, (запятыми выделяется обращение) счастливо тебе! (тире перед репликой; восклицательное предложение)
– И тебе счастливо добраться (что сделать?) до Кашар. (тире перед репликой)
–Благодарствую (словар). Эй, сынок, (запятыми выделяется обращение) пойдём к лодке (сущ. 1-го скл. в Д. п.)
Мальчик подбежал к отцу, (запятая разделяет однород. сказ.) пристроился (от «пристроиться») справа (от «правый») и, держась за полу отцовского ватника (неизм. суффикс), (запятыми выделяется дееприч. об.) засеменил (семя) рядом с широко шагавшим (каким?) мужчиной.
Два осиротевших (сиротка) человека, (запятая разделяет однород. подлеж.) две песчинки (песка, к//ч), (запятая выделяет прич. об.) заброшенные (прич. сов. в.) в чужие края военным ураганом (словар.) невиданной (отглагольное прил., искл.) силы... Что-то (неопред. мест.) ждёт их впереди (нареч.)? И хотелось бы (частица «бы» - раздельно) думать, (запятая разделяет части СПП) что этот русский человек, человек несгибаемой (от гл. I спр. «сгибать») воли, (запятыми выделяется обособлен. определ.) выдюжит (гл. II спр.) и около отцовского плеча вырастет (гл. I спр.) тот, (запятая разделяет части СПП) который, повзрослев, (запятыми выделяется дееприч.) сможет (гл. I спр.) всё вытерпеть, (запятая разделяет однород. сказ.) всё преодолеть (= пере-) на своём пути, (запятая разделяет части СПП) если к этому позовёт его Родина (в Высоком значении).
С тяжёлой (тяжелее) грустью смотрел я им вслед (нареч.). (М.А. Шолохов)
Песчинки2
Песчинки < песок, суффиксальный способ.
1. Прочитайте текст вслух, передавая интонацией отношение автора к тому, о чём он пишет, и эмоциональное состояние говорящих.
Устно.
2 Определите средства выразительности в выделенном предложении. Какова их роль в тексте?
Средства выразительности в выделенном предложении: эпитеты (осиротевших, чужие, невиданной), метафора (две песчинки, военным ураганом). Автор использует средства выразительности для создания яркой, образной картин происходящего, для передачи своих чувств по отношению к увиденным им людям, а также для передачи состояния героев.
3. Объясните постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью.
В тексте реплика каждого лица пишется с новой строки. Перед репликой ставится тире.
4. Найдите междометие в тексте.
Междометие «эй».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением