Упр.16 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 16  Запишите текст, обьясните пропущенные орфограммы и знаки препинания. Составьте простой план текста. Опираясь на план, перескажите текст. Приведите примеры...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
16 Запишите текст, обьясните пропущенные орфограммы и знаки препинания. Составьте простой план текста. Опираясь на план, перескажите текст. Приведите примеры заимствованной лексики.
Каждый народ живёт среди других народов. Обычно он поддерживает с ними многообразные связи торговые (иромышлен-но)экономические культурные. Следств..е этих связей влияние народов друг на друга. Чем устойчивее и длительнее связи тем глубже влиян..е.
Языки контактирующих народов так(же) испытывают взаимное влияние ведь они главное средство общения средство с помощью которого осуществляются (межнациональные связи. Основная форма языкового влияния одного народа на друго
Ру(с, сс)кий язык в проце(с, сс)е своей истории имел разнообразные связи с народами всего мира. Результатом этого явились многочислен, нн)ые ин..язычные слова заимствованные русским языком из других языков. (Л. П. Крысин)
Каждый народ живёт среди других народов. Обычно он поддерживает (поддерживаю, жи-ши) с ними многообразные (соединит. о после твёрд. согл.) связи: (двоеточие после обобщ. сл. перед однород. чл.) торговые, (запятая между однород. чл.) промышленно-экономические (промышленные и экономические), (запятая между однород. чл.) культурные. Следствие этих связей – (тире между подлеж. и сказ.) влияние народов друг на друга. Чем устойчивее (неизм. суфф.) и длительнее связи, (запятая между частями слож. предлож.) тем глубже влияние (сущ. на -ие.).
Языки контактирующих (контакт) народов также (союз) испытывают (испытываю) взаимное влияние, (запятая между частями слож. предлож.) ведь они главное средство общения: (вторая часть слож. предлож. раскрывает смысл первой) средство, (запятая между частями слож. предлож.) с помощью которого осуществляются (существенный) межнациональные (прист. «меж» всегда слитно; в корне после «ц» пишется «и») связи. Основная форма языкового влияния одного народа на другой – (тире между подлеж. и сказ.) заимствование иноязычных (соединит. о после твёрд. согл.) слов. Заимствование обогащает (богатый) язык, (запятая между однород. чл.) делает его более гибким и обычно не ущемляет «не» с гл.; словар.) его самобытности, (запятая между частями слож. предлож.) так как (сост. подчинит. союз.) при этом сохраняется основной словарь языка, (запятая перед прич. об.) присущий (словар.) данному языку грамматический (словар.) строй (запятая после прич. об.), не нарушаются («не» с гл.) внутренние (суф. прил.) законы языкового развития (сущ. на -ие).
Русский язык в процессе (словар.) своей истории имел разнообразные связи с народами всего мира. Результатом этого явились многочисленные (суф. прил.) иноязычные (соединит. «о» после твёрд. согл.) слова, (запятая перед прич. об.) заимствованные русским языком из других языков. (Л.П. Крысин)
План
1. Связи народов друг с другом.
2. Взаимовлияние различных языков.
3. Связи русского языка с другими народами.
Устойчивее3
I. Связи (каковы?) устойчивее. Устойчивее – прилаг., обозначает признак предмета.
II. 1. Н. ф. – устойчивый.
2. Пост. призн. – качеств.
3. Непост. призн. – в сравнит. ст.
III. В предложении является сказуемым: связи (каковы?) устойчивее.
Самобытности6
1. Самобытность – свойство по значению прилагательного «самобытный»; самостоятельность в развитии, оригинальность.
2. Однозначное.
3. В прямом значении.
4. Синонимы: неповторимость, своеобразие, уникальность. Антонимы: банальность, обыденность, заурядность. Омонимов нет.
5. Исконно-русское.
6. Общеупотребительное.
7. Книжное.
8. Фразеологизмов нет.
1. Укажите предложения: а) с двоеточием перед однородными членами и между частями бессоюзного сложного предложения; б) с тире между подлежащим и сказуемым.
См. упражнение.
2. Составьте тезисный план текста. Перескажите текст. Выскажите ваше отношение к заимствованиям в речи наших современников.
Тезисный план
1) «…влияние народов друг на друга».
2) «Языки контактирующих народов также испытывают взаимное влияние…».
3) «Русский язык… имел разнообразные связи с народами всего мира».
Все народы тесно взаимодействуют друг с другом путём торговых, культурных и экономических связей.
Эта взаимосвязь отражается и в языках. В первую очередь, она проявляется в заимствовании слов.
Русский язык в процессе своей истории имел многочисленные связи с другими народами, о чём свидетельствует множество заимствованных им слов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением