Упр.12 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 12 Прочитайте фрагменты текстов. О каких аспектах взаимосвязи языка и культуры в И Прочитайте фрагменты текстов. О каких аспектах взаимосвязи языка и культуры в них...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
12 Прочитайте фрагменты текстов. О каких аспектах взаимосвязи языка и культуры в И Прочитайте фрагменты текстов. О каких аспектах взаимосвязи языка и культуры в них говорится?
1) Язык есть условие и продукт человеческой культуры, и поэтому всякое изучение языка неизбежно имеет своим предметом саму культуру, иначе говоря, есть изучение историческое.
Но общие законы, которым подчинено культурное развитие человечества, проявляются в разных концах земного шара, среди разных человеческих коллективов, в зависимости от местных условий, настолько разновременно и своеобразно, что конкретная история каждой отдельной культуры так же
мало похожа на все остальные, как мало похож на остальные и созданный данной культурой язык. (Г. О. Винокур)
2) Разные языки — это отнюдь не разные обозначения одной и той же вещи, а различные видения её... Языки — это иероглифы, в которые человек заключает мир и своё воображение. (В. фон Гумбольдт )
3) Слова — эго коллективная намять языка, «памятник культуры», зеркало жизни нации; осваиваемое слово — ключ к образу жизни соответствующего народа, вообще ключ к знаниям... слово, наряду с назначением быть средством общения, хранит и накапливает информацию о постигнутом мире. (Е. М. Верещагин. В. Г. Костомаров)
4) Я допускаю, что в каждом языке есть такие понятия, как отец, мать, родина, душа, дорога, пространство. Но согласимся, что в каждом языке эти понятия означают чуть разное — и что-то очень русское у нас. (С. Н. Есин)
В данных фрагментах говорится о важности исторического изучения конкретной культуры при изучении созданного ей языка. Кроме того, обращается внимание на то, что, отражая одни и те же предметы, явления действительности, понятия, разные языки отражают также и разные виденья этих объектов представителями различных культур.
1. Кратко сформулируйте основную мысль каждого фрагмента и запишите её.
1) Основная мысль: язык есть условие и продукт человеческой культуры.
2) Основная мысль: языки – это иероглифы, в которых человек заключает мир и своё воображение.
3) Основная мысль: слова – это «памятник культуры».
4) В каждом языке такие понятия, как отец, мать, родина, душа, дорога, пространство, означают чуть разное — и что-то очень русское у нас.
2. Можно ли согласиться с высказыванием писателя С. Н. Есина? Почему?
Я думаю, что с высказыванием писателя С.Н. Есина можно согласиться. Да, можно с уверенностью сказать, что в каждом языке есть такие понятия, как отец, мать, родина, душа, дорога, пространство. Одни и те же понятия, отражённые в разных языках, имеют свои, дополнительные, оттенки смысла и, соответственно, означают немного разное. Поэтому такие понятия в русском языке означают «что-то очень русское».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением