Параграф 11 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение § 11. Искусство и духовная жизнь1. Выпишите из учебника определение понятия «искусство».Искусство — это творческая деятельность, которая создает эстетически ценные...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
§ 11. Искусство и духовная жизнь
1. Выпишите из учебника определение понятия «искусство».
Искусство — это творческая деятельность, которая создает эстетически ценные предметы и явления.
2. Используя текст учебника, перечислите особенности искусства.
• Эстетическая ценность
• Многообразие форм
• Образность
• Символичность
3. В стране Z в 2012 г. учёные опросили группы 20-летних и 60-летних граждан. Респондентам задавали вопрос: «Что вы в наибольшей степени цените в искусстве?»
Полученные ответы (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Сформулируйте по три-четыре вывода о сходстве и различии позиций двух групп опрошенных.
• 20-летние наибольше ценят оригинальность авторского замысла и использованных художественных средств в искусстве
• 60-летние наибольше ценят красоту и гармоничность в искусстве
• 20-летние и 60-летние одинаково оценивают понятность и доступность авторского замысла в искусстве
4. Каков смысл понятия «художественный образ»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два пред-ложения, содержащие информацию о художественном образе.
Смысл понятия «художественный образ» заключается в том, что это конкретное, индивидуальное, чувственно-выразительное изобра-жение жизни, которое создаётся художником.
Художественный образ является одной из главных категорий эстетики, которая отражает действительность и воздействует на чувства и сознание человека. Художественный образ — это средство, с помощью которого художник передаёт своё видение мира, свои мысли и чувства.
5. Используя текст учебника, перечислите виды искусств, выделенные по средствам создания художественного образа (в каждом случае укажите эти средства).
Изобразительные искусства (живопись, графика, скульптура), где основным средством создания образа является визуальный образ.
Литературные искусства (проза, поэзия, драма), где основным средством создания образа является слово.
Музыкальные искусства (инструментальная музыка, вокальная музыка), где основным средством создания образа является звук.
Театральные искусства (драматический театр, опера, балет), где основным средством создания образа является сценическое действие.
Какие искусства называют синтетическими?
Искусства, которые используют несколько средств создания художественного образа, называют синтетическими.
Приведите три-четыре примера синтетических искусств.
• Кино
• Театр
• Эстрадное искусство
6. Прочитайте текст и выполните задания.
«Нередко приходится слышать, что произведения искусства вечны. Если при этом хотят сказать, что их создание и наслаждение ими включают в себя также вдохновение, ценность которого нетленна, то здесь возражать не приходится. Но наряду с этим трудно оспаривать факт, что произведение искусства устаревает и умирает прежде именно как эстетическая ценность и только затем как материальная реальность…
Если бы произведение искусства, например картина, исчерпывалось исключительно тем, что представлено на поверхности холста, оно, быть может, и могло стать вечным, хотя при этом приходится учитывать факт неминуемой утраты материальной основы произведения. Однако всё дело в том, что картина не ограничивается рамой. Скажу больше, из целого организма картины на холсте находится её минимальная часть.
Сказанное в полной мере применимо и к пониманию поэтического произведения. Как может быть такое, спросите вы, чтобы существенные составные части картины находились вне её? Тем не менее это именно так. Картина создаётся на основе совокупности неких условностей и предположений, осознанных художником. Он переносит на холст далеко не всё из того, что внутри него самого обусловило данное произведение. Строго говоря, из глубин сознания появляются на свет лишь самые фундаментальные данные, а именно эстетические и космические идеи, склонности, убеждения, то есть всё то, в чём индивидуальное картины оказывается укоренённым как в своём родовом. При помощи кисти художник делает очевидным как раз то, что не является таковым для его современников. Всё прочее он подавляет либо старается не выделять… О существовании духовной почвы и подпочвы мы узнаём, когда в полнейшей растерянности застываем перед новой картиной, не понимая её…
Ныне же искусство не рассматривают больше в качестве «серьёзного» дела, а предпочитают видеть в нём прекрасную игру, чуждую пафоса и серьёзности, и посвящать себя искусству считает вправе только тот, кто по-настоящему влюблён в искусство, кто испытывает наслаждение от его непостижимых излишеств, от неожиданностей, случающихся с ним…» (Х. Ортега-и-Гассет (1883-1955), испанский философ и социолог.)
1) Согласен ли автор с утверждением о вечности искусства? Подчеркните в тексте позицию автора и не менее двух аргументов, её обосновывающих.
2) В чём, по мнению автора, отличие современного искусства от искусства прошлого? (Подчеркните соответствующее положение текста.)
3) Какие функции искусства рассмотрены в тексте? Укажите не менее трёх функций и в каждом случае кратко поясните своё мнение.
В тексте рассмотрены следующие функции искусства: эстетическая (произведение искусства создаётся для того, чтобы вызывать у людей эстетические переживания), коммуникативная (произведение искусства передаёт идеи, чувства, убеждения художника), и, возможно, воспитательная (искусство может оказывать влияние на мировоззрение и нравственные качества человека).
7. Прочитайте высказывание и выполните задания.
«Перед картиной каждый должен стоять так же, как перед королём, выжидая, скажет ли она ему что-нибудь и что именно скажет, и как с королём, так и с картиной он не смеет заговаривать первым, иначе он услышит только самого себя» (А. Шопенгауэр (1788-1860), немецкий философ).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что при восприятии произведения искусства, в данном случае картины, зритель должен быть внимательным и терпеливым, ожидая, что картина скажет ему. Он не должен пытаться навязать свои мысли и чувства картине, а должен позволить ей говорить самой.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой философом проблемы?
Эстетика, искусство, восприятие искусства.
Какова ваша позиция по данной проблеме?
Моя позиция по данной проблеме заключается в том, что восприятие искусства требует от зрителя внимательности и открытости. Зритель должен быть готов к тому, чтобы позволить произведению искусства говорить с ним, а не навязывать свои мысли и чувства.
Аргументируйте своё мнение.
Восприятие искусства — это процесс, требующий активного участия зрителя. Зритель должен быть готов к тому, чтобы позволить произведению искусства говорить с ним, а не навязывать свои мысли и чувства. Это позволяет зрителю получить более глубокое и полное впечатление от произведения искусства.
Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
Когда зритель приходит в музей или галерею, он должен быть готов к тому, чтобы позволить произведению искусства говорить с ним. Если зритель пытается навязать свои мысли и чувства произведению искусства, он может упустить его истинный смысл и глубину.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники