Параграф 13 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение § 13. Экономическая культураПрочитайте текст и выполните задания.«В 1994 г. в швейцарском городе Ко (Саих) была принята инициированная руководителями крупнейших...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
§ 13. Экономическая культура
Прочитайте текст и выполните задания.
«В 1994 г. в швейцарском городе Ко (Саих) была принята инициированная руководителями крупнейших национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии Декларация Ко – «Принципы бизнеса». В преамбуле «Принципов бизнеса», в частности, говорится: «Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но недостаточным руководством к действию. Фундаментальными принципами являются: ответственность за проводимую политику и действия в сфере бизнеса, уважение челове-ческого достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе».
1. Предположите, почему понимания законов и движущих сил рынка недостаточно для ведения бизнеса в современном мире.
Рынок не всегда учитывает социальные, этические и экологические аспекты бизнеса. В современном мире компании должны учитывать не только экономические факторы, но и социальные и экологические последствия своей деятельности. Кроме того, законы и движущие силы рынка могут быть несовершенными или подвержены манипуляциям, поэтому для бизнеса важно руководствоваться более широкими принципами, такими как ответственность и уважение к человеческому достоинству.
2. Прокомментируйте некоторые из главных принципов ведения мирового бизнеса (сущность, значимость в современных условиях и т. п.).
Принципы
Ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнёров
Этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия
Забота об окружающей среде
Отказ от противозаконных действий
Комментарии
Бизнес должен не только стремиться к прибыли для своих акционеров, но и учитывать интересы всех своих ключевых партнеров, включая сотрудников, поставщиков, клиентов и общество в целом
Этот принцип подчеркивает важность соблюдения не только формальных законов, но и неформальных этических норм и принципов. Это важно, потому что доверие является основой долгосрочных отношений и устойчивого развития бизнеса.
Этот принцип означает, что бизнес должен учитывать воздействие своей деятельности на окружающую среду и стремиться к минимизации негативных последствий. Это важно, потому что экологические проблемы становятся все более актуальными и требуют активного участия бизнеса.
Этот принцип подчеркивает важность соблюдения законов и этических норм. Это важно, потому что противозаконные действия могут привести к серьезным последствиям для бизнеса и общества в целом.
3. Одним из принципов мирового бизнеса является «экономическое и социальное влияние бизнеса на развитие прогрессивных процессов в мировом сообществе». Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя-четырьмя примерами это влияние.
Корпорация Microsoft активно занимается благотворительностью, создавая программы для обучения и развития детей и молодежи, а также поддерживает различные научные и образовательные проекты.
Компания IKEA известна своими инициативами в области устойчивого развития, включая использование экологически чистых материалов, снижение выбросов углекислого газа и поддержку социальных проектов.
Корпорация Apple активно работает над снижением воздействия на окружающую среду, включая переход на возобновляемые источники энергии и создание перерабатываемых продуктов.
4. В выступлении главы крупной транснациональной корпорации прозвучала следующая идея: «Прибыль и другие доходы производства рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей». Предположите, каковы эти цели.
• Создание рабочих мест и поддержка экономического роста.
• Вклад в социальное развитие и улучшение качества жизни.
• Забота об окружающей среде и устойчивое развитие.
• Поддержка инноваций и научных исследований.
• Соблюдение этических норм и стандартов в бизнесе.
5. В основу взаимоотношения фирмы с покупателями, согласно Декларации, должны быть положены следующие принципы:
• обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;
• принимать необходимые усилия для гарантии того, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды;
• гарантировать уважение человеческого достоинства, предлагая товары, занимаясь маркетингом и рекламой; уважать целостность культуры клиентов.
Почему, по вашему мнению, помимо законодательства о правах потребителей требуются дополнительные обяза-тельства фирм по обеспечению качества производимых товаров и услуг?
Фирмы могут добровольно принимать дополнительные обязательства по обеспечению качества, чтобы выделиться на рынке, повысить свою репутацию и удовлетворить потребности клиентов. Это может включать предоставление более высокого уровня сервиса, гарантийного обслуживания, более строгий контроль качества и т.д.
При покупке каких товаров потребители особенное внимание обращают на влияние их производства и эксплуатации на окружающую среду? Кратко поясните своё мнение.
Потребители особенно обращают внимание на влияние товаров и услуг на окружающую среду при покупке товаров, связанных с использованием природных ресурсов, таких как продукты питания, одежда, бытовая химия, электроника и транспортные средства.
Почему, по вашему мнению, необходимы специальные гарантии уважения человеческого достоинства при продвижении товаров на рынок?
Уважение человеческого достоинства при продвижении товаров на рынок важно, поскольку маркетинг и реклама могут оказывать значительное влияние на общественное мнение и поведение. Недобросовестная реклама, эксплуатация чувств страха или стыда, манипуляция информацией о товаре могут подорвать доверие потребителей и нанести ущерб их здоровью и благополучию.
Объясните смысл фразы «уважение целостности культуры клиентов».
Уважение целостности культуры клиентов означает уважение и признание уникальных культурных ценностей, традиций и обычаев клиентов. Это может включать в себя адаптацию маркетинговых стратегий и продуктов к местным культурным особенностям, избегание стереотипов и дискриминации, а также уважение к культурным различиям в поведении и предпочтениях клиентов.
6. В основу взаимоотношения фирмы со своими работниками, согласно Декларации, должны быть положены следующие принципы:
• быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;
• прислушиваться и по возможности реагировать на предложения сотрудников;
• избегать дискриминационной политики.
Почему для работников важна информация о состоянии дел фирмы?
Информация о состоянии дел фирмы важна для работников, поскольку она позволяет им лучше понимать текущую ситуацию и перспективы развития компании. Это помогает им принимать более обоснованные решения, планировать свое будущее в рамках фирмы и, возможно, вносить свой вклад в ее развитие.
Объясните, как учёт обращений и предложений сотрудников может повлиять на эффективность работы фирмы.
Во-первых, это позволяет выявить проблемы и недостатки в работе компании, которые могут быть упущены руководством. Во-вторых, предложения сотрудников могут содержать ценные идеи и инновации, которые могут улучшить процессы и повысить производительность. В-третьих, учет обращений и предложений демонстрирует уважение к мнению сотрудников и их вкладу в общее дело, что способствует повышению мотивации и вовлеченности персонала.
7. На основе опыта разработки и принятия Декларации Ко в России Национальным фондом деловой культуры была предпринята попытка создания аналогичного документа. Он получил название «Двенадцать принципов ведения дел в России».
Принципы личности
1. Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли.
2. Уважай участников общего дела — это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств.
3. Воздерживайся от насилия или угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей.
Принципы профессионала
4. Всегда веди дело сообразно средствам.
5. Оправдывай доверие, в нём – основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнёра. Будь таким, каким ты хочешь видеть своего лучшего партнёра.
6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надёжный партнёр – тот, который тоже выигрывает от сделки.
Принципы гражданина России
7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.
8. Для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов.
9. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания.
Принципы гражданина Земли
10. При создании и ведении дел, как минимум, не наноси ущерба природе.
11. Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодны всем.
12. Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они не хуже и не лучше нас, они просто другие.
Какие из этих принципов непосредственно относятся к сфере ведения бизнеса? Укажите соответствующие номера.
• Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли.
• Всегда веди дело сообразно средствам.
• Оправдывай доверие, в нём — основа предпринимательства и ключ к успеху.
• Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда.
Какие принципы актуальны для каждого человека? Кратко поясните своё мнение.
• Уважай участников общего дела — это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств
• Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.
• Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания.
• Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они не хуже и не лучше нас, они просто другие.
8. Предположите, какими этическими нормами должен руководствоваться потребитель. Сформулируйте четыре-пять таких принципов и кратко поясните, почему их важно соблюдать. Заполните таблицу.
Принципы
Честность
Уважение к другим людям
Ответственность за свои действия
Бережное отношение к окружающей среде
Пояснения
Потребители должны быть честными при совершении покупок. Это означает, что они должны предоставлять точную информацию о себе и своих потребностях продавцам, чтобы получить наиболее подходящие товары или услуги
Потребители должны уважать права других людей, включая работников магазинов и продавцов
Потребители должны нести ответственность за свои действия при совершении покупок. Например, если они случайно повредили товар или потеряли его, то должны сообщить об этом продавцу и возместить ущерб
Например, они могут выбирать продукты без пластиковой упаковки или использовать многоразовые сумки вместо одноразовых пакетов
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники