Стр.99 Unit 9 ГДЗ Вербицкая Forward 11 класс

5 T063 Прослушайте и повторите предложения, обращая внимание на сокращенные формы.
Текст аудирования:
1. Бармену не мог понравиться этот человек.
2. Этого не могло быть.
3. Мужчина, должно быть, хотел пить.
4. Он мог идти по пустыне.
5. Бармен мог испугаться.
6. Бармен мог узнать его.
7. Он мог этого не знать.

6 T064 Обсудите, как модальные глаголы изменяют значение в каждом предложении. Затем послушайте решение загадки 2 и выберите правильные модальные глаголы. Были ли ваши идеи в упражнении 2 похожи?
1 Бармен мог пошутить над ним.
2 Бармен мог быть каким-то образом оскорблен мужчиной.
3 Возможно, они работали в одном месте.
4 Мужчина мог бы помочь ему, но он отказался.
5 Мужчине не могли угрожать, потому что он сказал «спасибо».
6 Бармен мог хотеть просто напугать его.
Текст аудирования:
Часть 2
Дэн: Да, хорошо.
Луиза: Итак, Джон, был ли этот человек преступником или вел себя как-то странно?
Джон: Ну, это два вопроса! Но ответ на оба – «нет»! Он выглядел совершенно нормально.
Луиза: Верно... поэтому мы должны взглянуть на это с другой стороны.
Дэн: Бармен мог его разыграть.
Луиза: Не очень смешно, правда? Почему он просто не сказал: «Извините, у нас нет воды»? Ему не нужно было направлять на него пистолет!
Дэн: Да, наверное, ты права. Может, бармен уже знал его?!
Луиза: И бармен мог быть как-то оскорблен этим человеком.
Дэн: Да, это может быть так. Или они могли работать в одном месте, и у бармена были ужасные неприятности.
Луиза: И мужчина мог бы ему помочь – но отказался. Так бармен потерял работу.
Дэн: И теперь он хочет отомстить!
Луиза: Да, но подожди. Бармен не мог угрожать мужчине, потому что он сказал «спасибо» и ушел.
Дэн: Да, но бармен мог хотеть просто напугать его.
Луиза: Но ведь мужчина не пил воду – или пил? Нам лучше спросить.
Дэн: Хорошо. Джон, он пил воду?
Джон: Нет, не пил. Думаю, теперь вы на правильном пути.
Луиза: Ладно... давай подумаем. Почему он попросил воды? И почему бармен хотел его напугать?
Дэн: Понял!!! У него была икота!!!
Луиза: Конечно – вот оно! Вот почему бармен направил на него пистолет – чтобы напугать. Чтобы остановить икоту!
Дэн: И поэтому ему не нужно было пить воду! Блестяще!
Джон: Молодцы – это правильный ответ. Хотите попробовать еще одну загадку?

Решение #

1. could (мог)
2. might (мог быть)
3. may (возможно)
4. could (мог бы)
5. couldn’t (не могли)
6. could (мог)

Решите
*7 Посмотрите на предложения в упражнении 6 и следуйте инструкциям.
1 Найдите два пассивных и два длительных инфинитива, используемых с модальными глаголами, относящимися к прошлому.
2 Посмотрите на два разных употребления could в предложениях 4 и 6. Какое could означает, что что-то могло произойти, но не произошло?
3 В каком предложении, 4 или 6, мы можем заменить could на might и may?

Решение #

1. passive forms (пассивные формы): might have been insulted (возможно, был оскорблён), couldn’t have been threatened (не могли угрожать);
continuous forms (длительные формы): could have been playing (мог сыграть), may have been working (возможно, работали)
2. sentence 4 (предложение 4)
3. sentence 6 (предложение 6)

Осторожно, не запутайтесь!
Мы используем needn't have + перфектный инфинитив, чтобы сказать, что что-то было сделано, но это не было необходимо.
Мы используем didn't need + простой инфинитив, чтобы сказать, что что-то не было необходимо и не было сделано.
He needn't have pointed a gun at him. (Ему не нужно было направлять на него пистолет.) (но он это сделал).
That's why he didn't need to drink the water. (Вот почему ему не нужно было пить воду.) (и он этого не сделал).
> «Проверьте» страницы 145-146

8 Перепишите предложения, используя модальные глаголы + перфектные инфинитивы, относящиеся к прошлому. Иногда возможно использование более одного модального глагола.
1 Мне не нужно было идти на встречу, потому что она была отменена.
Мне не нужно было идти на встречу, потому что...
2 Я уверен, что авария произошла из-за превышения скорости.
3 Возможно, она принимала душ, когда вы позвонили.
4 Он мог отправить письмо вчера, но забыл.
5 Я приготовила много еды для вечеринки, но в этом не было необходимости, потому что никто не был очень голоден.
6 Я почти уверен, что его не убивали, скорее всего, это было самоубийство.
7 Возможно, телевизор вчера не работал.

Решение #

2. The accident must have been caused by speeding.
(Причиной аварии, должно быть, стало превышение скорости.)
3. She could/might/may have been having a shower when you called.
(Она, наверное, принимала душ, когда вы позвонили.)
4. He could have posted the letter yesterday but he forgot.
(Он мог бы отправить письмо вчера, но забыл.)
5. I needn’t have cooked a lot of food for the party because nobody was very hungry.
(Мне не нужно было готовить много еды для вечеринки, потому что никто не был очень голоден.)
6. He can’t/couldn’t have been murdered — it was probably suicide.
(Его не могли убить – скорее всего, это было самоубийство.)
7. The TV might not/may not have been working yesterday.
(Телевизор мог не работать вчера.)

9 Прочитайте загадку и обсудите, каким может быть решение. Используйте модальные глаголы + перфектные инфинитивы, относящиеся к прошлому.
Мужчину нашли мертвым посреди поля. В руках у него была сломанная спичка. Что произошло?

Решение #

A: He could have got lost and tried making a fire.
B: But why did he have only one match?
A: He may have left it in his pocket after having a barbecue.
B: But what was the reason of his death?
A: He might have died of dehydration.
B: Or he could have been killed.
A: But what’s with the match? It must be important.
B: Well, matches can be used for drawing lots…
A: Exactly! He must have drawn the shortest match and had to kill himself?
B: But where was he? Was he on a plane?
A: He might have been on a crushing plane!
B: And there must have been only two parachutes for three people.
A: Он мог заблудиться и попытаться развести огонь.
B: Но почему у него была только одна спичка?
A: Возможно, он оставил её в кармане, после того как устроил барбекю.
B: Но какова причина его смерти?
A: Он мог умереть от обезвоживания.
B: Или его могли убить.
А: Но что за спичка? Она наверняка очень важна.
B: Ну, спички могут использоваться для жеребьевки...
А: Вот именно! Наверное, он вытянул самую короткую спичку и должен был покончить с собой?
B: Но где он был? Он летел на самолете?
А: Он мог быть в самолете, который терпел крушение!
B: И там, должно быть, было только два парашюта для трех человек.

*10 Завершите предложения, используя правильные формы глаголов в рамке. Затем послушайте и проверьте. Правильно ли вы отгадали загадку?
murder (убивать); break (ломать); approach (приближаться); test (испытывать); train (тренироваться); stab (колоть); kidnap (похищать); push (толкать); damage (повреждать); take (брать); be (быть); jump (прыгать)
1 Возможно, он испытывал там бомбу.
2 Его могли похитить и собирались застрелить.
3 Да, но им не нужно было везти его в поле, чтобы застрелить.
4 Это мог быть несчастный случай или его могли убить.
5 Его могли зарезать или задушить!
6 Возможно, он тренировался быть парашютистом, и его парашют не раскрылся!
7 Поэтому его могли вытолкнуть из самолета!
8 Это мог быть воздушный шар!
9 Спичка могла разломиться на две части, и у него осталась только половина!
10 Воздушный шар могла повредить птица, или он был слишком тяжелым.
11 Возможно, они приближались к горам и собирались разбиться.
12 Мужчина, должно быть, прыгнул.
Текст аудирования:
Дэн: Посреди поля был найден человек. В руках у него была сломанная спичка. Что случилось? Это сложный вопрос. Возможно, у него была бомба, и когда он зажег ее, она взорвалась слишком рано и убила его.
Луиза: Да, но почему он был в поле?
Дэн: Ну, возможно, он испытывал там бомбу.
Луиза: Но если бы бомба взорвалась, от него бы мало что осталось – не говоря уже о спичках!
Дэн: Да, наверное.
Луиза: В любом случае, мы не знаем, как он умер. Возможно, это был несчастный случай, а возможно, его убили.
Дэн: Да, его могли зарезать или задушить!
Луиза: Ммм... Может, попросим подсказку?
Дэн: Хорошо. Джон, он был убит?
Джон: Нет, не был.
Дэн: Верно – значит, это мог быть несчастный случай.
Луиза: Нам лучше проверить еще раз. Джон, это был несчастный случай?
Джон: На это трудно ответить. Подумайте о сломанной спичке...
Луиза: Да, как сюда вписывается спичка?
Дэн: Подожди! А что, если он упал с самолета? Возможно, он тренировался быть парашютистом, и его парашют не раскрылся, или его толкнули!
Луиза: Но он же не был убит, помнишь?
Дэн: О, это так разочаровывает! Давай спросим, прыгал ли он с самолета.
Луиза: Или это мог быть воздушный шар!
Дэн: Воздушный шар?! Ладно... давай спросим Джона. Джон?
Джон: Ответ – да!
Дэн: Отлично! Но что насчет сломанной спички?
Луиза: Подожди, спичка была полностью сломана? Я думала, что она была сломана наполовину, ну, знаешь, согнута посередине. Но она могла быть сломана на две части, и у него была только половина!
Дэн: Но зачем ломать спичку пополам? Чтобы сыграть в игру?
Луиза: Или чтобы бросить жребий? Например, когда человек, получивший самую короткую часть, должен сделать что-то ужасное?
Дэн: Точно!
Луиза: Ладно, значит, с шаром было что-то не так. Он мог упасть по какой-то причине. Его могла повредить птица, или он был слишком тяжелым. Возможно, они приближались к каким-то горам и собирались разбиться. Кто-то должен был выпрыгнуть, чтобы облегчить шар, и они тянули спички, чтобы принять решение.
Дэн: Нет, это не могло быть причиной – это безумие! Человек должен был прыгнуть. Возможно, он потерял все свои деньги или ему не повезло в любви.
Джон: Но это правильный ответ, Дэн!
Дэн: Что! Правда?
Джон: Да, шар был слишком тяжелым и собирался разбиться. К сожалению, человек вытянул короткую спичку и вынужден был прыгнуть.
Луиза: Я не верю! Это была просто сумасшедшая мысль...
Джон: Вот вам и латеральное мышление. Вы оба очень хороши в этом! Молодцы.

Решение #

1. have been testing (испытывал)
2. have been kidnaped (похитить)
3. have taken
4. have been murdered (убить)
5. have been stabbed (зарезать)
6. have been training (тренировался)
7. have been pushed (вытолкнуть)
8. have been (быть)
9. have been broken (разломиться)
10. have been damaged (повредить)
11. have been approaching (приближались)
12. have jumped (прыгнул)

*11 Прочитайте ситуации и запишите не менее двух фраз, которые вы могли бы сказать в каждой из них, используя модальные глаголы + перфектные инфинитивы, относящиеся к прошлому. Сравните свои ответы в группах.
1 Вы возвращаетесь домой и обнаруживаете, что в доме царит ужасный беспорядок.
2 Утром вы оставили на столе бутерброд и молоко. Вы приходите домой из школы и видите пустую тарелку и стакан на полу.
3 Вы провели весь день, готовя презентацию для школы на следующий день. Но учитель заболел, и занятия отменили.
4 Вы звоните другу, но никто не отвечает, что странно, ведь в это время дома всегда кто-то есть.
5 Вы опаздываете в школу. Вы приходите в класс с извинениями, но там никого нет.
6 Вас пригласили на день рождения вашего друга. Вы приходите к нему, но никто не открывает дверь.

Решение #

1 - This must have done my little brother! (Это, должно быть, сделал мой младший брат!)
- It could have done my cat/dog. (Это мог сделать мой кот/собака.)
2 - It must have done my cat/dog! (Это, должно быть, сделал мой кот/собака!)
- I could have forgotten to put away the food… (Я мог забыть убрать еду...)
3 - I needn’t have done this presentation! (Мне не нужно было делать эту презентацию!)
- I could have had a day off! (Я мог бы устроить себе выходной!)
4 - Something bad must have happened… (Должно быть, случилось что-то плохое...)
- He must have fallen asleep. (Он, наверное, заснул.)
5 - I needn’t have prepared an apology speech. (Мне не нужно было готовить извинительную речь.)
- I must have forgotten that we don’t have the first lesson! (Я, наверное, забыл, что у нас нет первого урока!)
6 - I could have confused the dates! (Я мог перепутать даты!)
- They might have gone to buy something urgent. (Они могли пойти купить что-то срочное.)

12 Работайте в группах по три человека, чтобы решить загадку 1 в упражнении 2. Помните, что вы можете использовать картинку в качестве помощи.
Ученики A и C, посмотрите на страницу 136.
Ученик B, посмотрите на страницу 139.

Решение #

A: Well, there is a man, a woman and a dog in the picture.
C: Yeah, I see. There is also some broken glass and split water in the lower right corner. We can’t see Romeo’s body.
A: There could have been a fight and Juliet might have killed Romeo with a glass of water.
C: But how can Juliet get away with the murder? That’s not possible.
A: I guess you’re right. Can we ask a question?
B: Sure.
A: Is Juliet depicted in the picture?
B: Yes, she is.
A: Okay. What about Carol and Bob. Can we see them in the picture?
B: Yes, you can.
C: Oh, it means one of them is not a human being.
A: Romeo must have been an animal too.
C: Exactly! He must have been a fish and he must have been murdered by a dog named Juliet.
B: You’re right! You’ve got 8 points. Congrats!
А: Ну, на картинке есть мужчина, женщина и собака.
С: Да, я вижу. В правом нижнем углу также есть битое стекло и расплесканная вода. Тела Ромео не видно.
А: Возможно, там была драка, и Джульетта могла убить Ромео стаканом с водой.
С: Но как Джульетта может избежать наказания за убийство? Это невозможно.
А: Наверное, ты прав. Можно задать вопрос?
В: Конечно.
А: Джульетта изображена на картинке?
B: Да.
А: Хорошо. А что насчет Кэрол и Боба? Можно ли их увидеть на картинке?
B: Да, можно.
С: О, это значит, что один из них не человек.
А: Ромео, наверное, тоже был животным.
С: Точно! Он наверняка был рыбой, а убила его собака по имени Джульетта.
B: Вы правы! У вас 8 очков. Поздравляю!
Приведем выдержку из задания из учебника Вербицкая, Камине Д.Карр, Парсонс 11 класс, Просвещение:
5 T063 Listen and repeat the sentences, paying attention to the contracted forms.
Текст аудирования:
1. The barman can’t have liked the man.
2. It couldn’t have been that.
3. The man must have been thirsty.
4. He might have walked across the desert.
5. The barman could have been scared.
6. The barman may have recognised him.
7. He might not have known that.
6 T064 Discuss how the modals change the meaning in each sentence. Then listen to the solution to riddle 2 and choose the correct modals. Were your ideas in Exercise 2 similar?
1 The barman could/can't have been playing a joke on him.
2 The barman must/might have been insulted by the man in some way.
3 They may/can't have been working in the same place.
4 The man could/might have helped him – but he refused.
5 The man must/couldn't have been threatened because he said 'thank you'.
6 The barman could/mightn't have wanted just to scare him.
Текст аудирования:
Part 2
Dan: Yeah, OK.
Louise: So John, was the man a criminal, or strange in some way?
John: Well, that’s two questions! But No is the answer to both! He looked perfectly normal.
Louise: Right … so we have to look at it from another angle.
Dan: The barman could have been playing a joke on him.
Louise: Not very funny, though, is it? Why didn’t he just say, ‘Sorry, we haven’t got any water’? He needn’t have pointed a gun at him!
Dan: Yes, you’re probably right. Maybe the barman already knew him?!
Louise: And the barman might have been insulted by the man in some way.
Dan: Yes, that could be it. Or they may have been working in the same place and the barman was in terrible trouble.
Louise: And the man could have helped him — but he refused. So the barman lost his job.
Dan: And now he wants revenge!
Louise: Yes, but hang on. The man couldn’t have been threatened by the barman because he said ‘Thank you’ and walked out.
Dan: Yes, but the barman could have wanted just to scare him.
Louise: But the man didn’t drink the water either — or did he? We’d better ask.
Dan: OK. John, did he drink the water?
John: No, he didn’t. I think you’re on the right track now.
Louise: OK … let’s think. Why would he ask for water? And why would the barman want to scare him?
Dan: Got it!!! He had hiccups!!!
Louise: Of course — that’s it! That’s why the barman pointed the gun at him — to give him a fright. To stop the hiccups!
Dan: And that’s why he didn’t need to drink the water! Brilliant!
John: Well done — that’s the right answer. Do you want to try another one now?
Work it out
* 7 Look at the sentences in Exercise 6 and follow the instructions.
1 Find two passive and two continuous infinitives used with modals referring to the past.
2 Look at two different uses of could in sentences 4 and 6. Which could means that it was possible for something to happen but it didn't?
3 In which sentence, 4 or 6, can we replace could with might and may?
Mind the trap!
We use needn't have + perfect infinitive to say that something was done but it wasn't necessary.
We use didn't need + simple infinitive to say that something wasn't necessary and it wasn't done.
He needn't have pointed a gun at him. (but he did it)
That's why he didn't need to drink the water. (and he didn't)
> Check it out pages 145-146
8 Rewrite the sentences using modals + perfect infinitives, referring to the past. Sometimes more than one modal is possible.
1 It wasn't necessary for me to go to the meeting because it was cancelled.
I didn't need to go to the meeting because …
2 I'm sure the accident was caused by speeding.
3 Perhaps she was having a shower when you called.
4 It was possible for him to post the letter yesterday, but he forgot.
5 I cooked a lot of food for the party, but it wasn't necessary because nobody was very hungry.
6 It's almost certain that he wasn't murdered it was probably suicide.
7 Maybe the TV wasn't working yesterday.
9 Read the riddle and discuss what the solution might be. Use modals + perfect infinitives referring to the past.
A man was found dead in the middle of a field. He was holding a broken match. What happened?
*10 Complete the sentences with the correct forms of the verbs in the box. Then listen and check. Was your solution to the riddle correct?
murder; break; approach; test; train; stab; kidnap; push; damage; take; be; jump
1 He might have been testing the bomb there.
2 He could have been kidnaped, and they were going to shoot him.
3 Yes, but they needn't have taken him to a field to shoot him.
4 It might have been an accident or he may have been murdered.
5 He could have been stabbed or strangled!
6 He might have been training to be a parachutist, and his parachute didn't open!
7 So he may have been pushed from the plane!
8 It could have been a balloon!
9 The match could have been broken in two pieces, and he only had half of it!
10 The balloon could have been damaged by a bird, or it was too heavy.
11 They might have been approaching some mountains and were going to crash.
12 The man must have jumped.
Текст аудирования:
Dan: A man was found in the middle of a field. He was holding a broken match. What happened? This one’s tricky. Perhaps he had a bomb and when he lit it, it exploded too soon and killed him.
Louise: Yes, but why was he in a field?
Dan: Well, he might have been testing the bomb there.
Louise: But if the bomb had exploded, there wouldn’t be much of him left — let alone a matchstick!
Dan: Yes, I suppose so.
Louise: Anyway, we don’t know how he died. It might have been an accident or he may have been murdered.
Dan: Yes, he could have been stabbed or strangled!
Louise: Mmm … Shall we ask for a clue?
Dan: All right. John, was he murdered?
John: No, he wasn’t.
Dan: Right — so it could have been an accident.
Louise: We’d better check again. John, was it an accident?
John: It’s a bit difficult to answer that. Think about the broken match …
Louise: Yes, how does the match fit in?
Dan: Hang on! What if he fell from a plane? He might have been training to be a parachutist, and his parachute didn’t open or he may have been pushed!
Louise: But he wasn’t murdered, remember?
Dan: Oh, this is so frustrating! Let’s ask if he jumped from a plane.
Louise: Or it could have been a balloon!
Dan: A balloon?! OK … let’s ask John. John?
John: The answer is Yes!
Dan: Great! But what about the broken match?
Louise: Wait, was the match completely broken? I was thinking it was half broken, you know, bent in the middle. But it could have been broken into two pieces, and he only had half of it!
Dan: But why would you break a match in half? To play a game?
Louise: Or to draw lots? Like when the person who gets the shortest stick has to do something awful?
Dan: Right!
Louise: OK, so there must have been something wrong with the balloon. It might have been falling for some reason. It could have been damaged by a bird, or maybe it was too heavy. They might have been approaching some mountains and were going to crash. Somebody had to jump out to make the balloon lighter so they drew matchsticks to decide.
Dan: No, that can’t have been the reason — it’s crazy! The man must have jumped. Perhaps he lost all his money, or was unlucky in love.
John: But it’s the right answer, Dan!
Dan: What! Really?
John: Yes, the balloon was too heavy and was going to crash. Unfortunately, the man drew the short match and had to jump.
Louise: I don’t believe it! It was just a crazy thought …
John: That’s lateral thinking for you. You’re both very good at it! Well done.
* 11 Read the situations and write down at least two things you might say in each one, using modals + perfect infinitives, referring to the past. Compare your answers in groups.
1 You get home and find the house is in a terrible mess.
2 In the morning you left your sandwich and milk on the table. You come home from school and see the empty plate and glass on the floor.
3 You spent all day preparing a presentation for school the next day. The teacher was ill, and the class was cancelled.
4 You phone a friend, but nobody answers, which is strange because there's always someone at home at that time.
5 You are late for school. You come into your classroom ready with your apologies, but there's no one there.
6 You were invited to your friend's birthday party. You come to his place, but nobody answers the door.
12 Work in groups of three to solve riddle 1 in Exercise 2. Remember you can use the picture to help you.
Students A and C, look at page 136.
Student B, look at page 139.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением