Вопросы для повторения Глава 3 ГДЗ Боголюбов 10 класс (Обществознание)

Изображение 1. Составьте таблицу, в одной колонке которой укажите черты, сближающие мораль и право, в другой — черты, разделяющие их.2. Составьте схему под условным названием...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 10 класс, Просвещение:
1. Составьте таблицу, в одной колонке которой укажите черты, сближающие мораль и право, в другой — черты, разделяющие их.
2. Составьте схему под условным названием «Иерархическая лестница нормативных актов Российской Федерации». Расположите на лестнице нормативные акты в порядке возрастания их юридической силы.
3. Правоведы при характеристике правомерного поведения отмечают, что большинство людей добровольно исполняют нормы права. При этом подчёркивается особая социальная ценность правомерного поведения. Раскройте высказанную правоведами мысль.
В юридической науке под правомерным поведением понимают поведение, соответствующее правовым нормам, не нарушающее их. Такое поведение, как правило, имеет общественную пользу, одобряется обществом. Мотивом совершения правомерных действий может быть и личный интерес, стремление удовлетворить определённые потребности.
В чём вы видите социальную ценность правомерного поведения?
Социальную ценность правомерного поведения я вижу в том, что оно способствует сохранению общественного порядка, общественной безопасности.
4. Подготовьтесь к проведению дискуссии в классе на тему «Существуют ли правонарушения, неопасные для общества?».
Случай I. Двое старшеклассников переходили улицу, как положено, на зелёный свет светофора и, оказавшись на середине дороги, решили перебежать её, несмотря на то что светофор переключился на красный свет. Водитель легкового автомобиля, ехавший со скоростью выше положенной, резко затормозил, и его вынесло на встречную полосу, по которой шёл автобус. Шофёр автобуса, отвлечённый перебранкой в салоне, на мгновение отвлёкся, и машины столкнулись. К счастью, никто не пострадал, тем не менее виновные в дорожно-транспортном происшествии были привлечены к административной ответственности.
Какие виды административных проступков привели к дорожно-транспортному происшествию?
• Переход старшеклассниками дороги на красный свет
• Превышение скорости водителя легкового автомобиля
• Отвлечение водителя автобуса от дороги
Как будет наказан каждый из правонарушителей? Аргументируйте свою точку зрения.
Переход дороги на красный свет грозит пешеходу минимум – предупреждением, максимум – штрафом 500 рублей. Водителю автомобиля также будет выписал штраф за превышение скорости и выезда на встречную полосу.
Случай II. Группа подростков по инициативе и под руководством ранее судимого Николая К. похитила младенца — сына крупного коммерсанта — и шантажировала отца по телефону, угрожая вывезти ребёнка за пределы страны, если коммерсант не выплатит за освобождение мальчика большую сумму. Нанятая Николаем для присмотра за похищенным ребёнком няня вскоре раскаялась и позвонила в полицию. Бандиты были арестованы.
Докажите, что деятельность организованной группы является преступлением.
Деятельность организованной группы является преступлением, потому что они похитили человека, а также шантажировали другого человека и вымогали деньги. Эти действия уголовно наказуемы.
Кто из соучастников этого преступления был его организатором, кто — исполнителем и кто — пособником? Ответ поясните.
Организатором преступления был Николай К., так как он руководил группой, исполнителями была группа подростков, так как они похитили, а подсобником – няня.
Учитывая смягчающие и отягчающие обстоятельства, определите возможные виды наказания каждого из соучастников. Аргументируйте ответ.
Николаю грозит уголовная ответственность, потому что он был ранее судим, а также был инициатором преступления. Группа подростков может отделаться условным сроком, так как они были склонены к действию, а также они несовершеннолетние. Няня получит условный срок за пособничество.
5. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев могут свидетельствовать о низком уровне правовой культуры граждан:
— незнание правовых норм;
— незнание римского права;
— неуважение к закону;
— использование знания закона в корыстных интересах;
— отсутствие юридического образования.
Ответ:
— незнание правовых норм;
— неуважение к закону;
6. Один из видов правомерного поведения учёные-юристы называют ненадёжным. Как вы думаете, какой и почему? Свой ответ обоснуйте.
Я думаю, ненадежным ученые-юристы называют конформистское поведение, потому что оно предполагает безосознанное подчинение законам. Оно является ненадежным, потому что люди не осознают законов, а значит будут подчиняться любому закону, не задумываясь о его правомерности и пользе.
7. Представьте, что вам предложили подготовить сообщение на тему «Для чего мы изучаем основы правовых знаний?». Каковы были бы основные тезисы вашего выступления? Подумайте, какие аргументы вы могли бы назвать в качестве главных. Свой ответ обоснуйте.
• Соблюдения законов. Человеку нужно изучать основы правовых знаний, чтобы знать законы, а значит правильно им следовать, соблюдать
• Знание своих прав. Чтобы знать свои права, человек должен знать основы права, различные законы.
• Самозащита. Человек изучает основы права, чтобы знать, чем себя можно защитить. Это истекает из того, что знание законов помогает человеку узнать, чем он может защитить себя.
• Уменьшить число преступлений. Изучение права помогает узнать, что законно, а что нет. Знанием правовых запретов и санкций может предотвратить преступление.
8. Сравните два высказывания Л. Н. Толстого. Нет ли между ними противоречия? Объясните свою точку зрения.
«Этот мир не шутка, не юдоль испытания только и перехода в мир лучший, вечный, а это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для тех, кто после нас будет жить в нём».
«Закон прогресса, или совершенствования, написан в душе каждого человека и только вследствие заблуждения переносится в историю. Оставаясь личным, этот закон плодотворен и доступен каждому, перенесённый в историю, он делается праздною, пустой болтовнёй, ведущей к оправданию каждой бессмыслицы и фатализма».
Между этими высказываниями есть противоречие. Первое высказывание говорит о том, что мир и жизнь в нем прекрасна в ее настоящем. Второе высказывание говорит о том, что история растет, совершенствуется, а старое становится праздным. Я считаю, что в мире есть прекрасное и радостное. Со временем мы можем сравнивать прошлое и настоящее. Однако в настоящий момент мы не можем сравнивать с будущим, а значит надо ценить настоящее.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением