Глава 5 Повторяем и делаем выводы ГДЗ Арсентьев Данилов 6 класс (История)

Изображение Повторяем и делаем выводы.1. Кто из исторических деятелей XV - начала XVI в. способствовал объединению Руси, а кто препятствовал этому? Ответ обоснуйте. Кого из этих...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Стефанович 6 класс, Просвещение:
Повторяем и делаем выводы.
1. Кто из исторических деятелей XV - начала XVI в. способствовал объединению Руси, а кто препятствовал этому? Ответ обоснуйте. Кого из этих деятелей вы считаете самым выдающимся? Почему?
Способствовали: Иван III (при нем были присоединены значительные территории: Ярославское, Новгородское, Тверское, Рязанское княжества и другие), Василий II(проводил политику централизации), церковные деятели (поддерживали идею единства Руси). Препятствовали: Марфа Борецкая (заведовала новгородской группировкой), хан Ахмат (пытался вернуть власть Орды над Русью), Витовт (имел претензии на русские земли, пытался захватить).
2.Сравните политическое устройство русских земель в начале XIV и в начале XVI вв. Что такое централизованное государство?
В начале XIV века русские земли были разделены на 15 княжеств. В каждом княжестве был свой князь, своя политика, экономика. К началу XVI века русские земли оказались объединенными вокруг Москвы. Москва стала столицей. В удельные княжества князь сажал наместников. Была создана Боярская дума как совещательный орган.
3. Как Русь освободилась от ордынского ига? Почему это стало возможным? С какими ещё внешними врагами боролась Русь в этот период? Каковы результаты этой борьбы?
Русь освободилась от ордынского ига в результате стояния на реке Угре. Это стало возможным благодаря объединению русских сил, поднятию морального духа, распаду и ослаблению Орды.
4. Назовите исторические события, влиявшие на развитие русской культуры XV - начала XVI в. Каковы главные достижения культуры того периода?
На развитие русской культуры повлияло объединение русских земель, освобождение от ордынского ига, победа на Куликовском поле, автокефалия церкви. Главные достижения культуры:
? “Сказание о князьях Владимирских”
? “Троицкая летопись”
? “Задонщина”
?
? “Сказание о Мамаевом побоище”
? “Хождение за три моря”
? “Русский хронограф”
? “Житие Сергия Радонежского”
? “Житие Стефана Пермского”
? башни Московского кремля
? Успенский собор в Москве
? Архангельский собор в Москве
? фрески успенского собора во Владимире
? фрески собора Троице-Сергиева монастыря
? икона “Троица”
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением