Параграф 27 ГДЗ Арсентьев Данилов 6 класс (История)

Изображение Параграф 27.  Формирование культурного пространства единого Российского государства.Как борьба за независимость и процесс создания единого Российского государства...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Стефанович 6 класс, Просвещение:
Параграф 27. Формирование культурного пространства единого Российского государства.
Как борьба за независимость и процесс создания единого Российского государства влияли на развитие русской культуры XV в.?
Превращение Москвы в центр освободительной борьбы и политической жизни всех русских земель привело к изменению в сознании людей образа великих князей. Они воспринимались теперь как лидеры государства, ведущего справедливую освободительную борьбу с Ордой. Для русского человека раздвинулись границы известного ему мира. Более регулярным стало общение с представителями западноевропейских стран, что позволяло знакомиться с их культурой и традициями, бытом, модой и т. д.
Какие города считались главными центрами русской культуры до Батыева нашествия?
До Батыева нашествия главными центрами русской культуры считались Киев, Новгород, Москва, Смоленск, Владимир.
В чём состояла основная идея «Сказания о князьях Владимирских»?
Основная идея сказания состоит в мысли о том, что преемники Владимира Мономаха имели законное право на царский титул. Эти легенды обосновывали право московских великих князей как наследников киевских князей на самодержавную власть.
Почему многие литературные произведения XV в. испытывали на себе влияние «Слова о полку Игореве»?
Многие литературные произведения испытывали влияние «Слова о полку Игореве», потому что в нем активно выражались патриотические идеи, идеи о единении земель. Такие же идеи и настроения были и у авторов XV в.

1. Как изменение политического положения русских земель повлияло на изменение в восприятии окружающего мира их жителями?
Превращение Москвы в центр освободительной борьбы и политической жизни всех русских земель привело к изменению в сознании людей образа великих князей. Они воспринимались теперь как лидеры государства, ведущего справедливую освободительную борьбу с Ордой. Для русского человека раздвинулись границы известного ему мира.
2.Назовите особенности русской культуры XV в.
? сглаживание местных культурных различий и начало формирования общерусской культуры
? расширение круга интересующих вопросов
? главной темой становится тема укрепления мощи Руси
? большой интерес к семье, человеку, внутреннему миру
3.Как изменившаяся политическая ситуация повлияла на русскую литературу?
Победа на поле Куликовом в 1380 г. придала русским людям уверенность в своих силах, вызвала желание отразить это событие в различных художественных произведениях. Сложился так называемый Куликовский цикл.
4. В чём главная идея теории "Москва Третий Рим"?
Первый Рим пал под натиском варваров, второй Рим - Константинополь пал под ударами турков-осман, а Москва - Третий Рим будет стоять вечно.
5.Какие изменения происходили в русском зодчестве и живописи XV в.? Расскажите об их достижениях.
Иван III пригласил архитекторов из Италии, собрал лучших мастеров со всей Руси. Итальянский зодчий Аристотель Фиораванти возродил на Руси изготовление кирпичей. Под руководством итальянцев русские мастера сложили из кирпичей стены и башни нового Московского Кремля, возвели Успенский и Архангельский соборы. Наиболее величественной постройкой стал Успенский собор. Марко Руффо и Пьетро Антонно Солари построили в Кремле Грановитую палату. Некоторые новгородские бояре строили себе каменные палаты. В конце XIV - начале XV в. в Москве складывается собственная школа живописи. Наиболее ярким ее представителем стал гениальный русский художник Андрей Рублёв. 1405 г. Андрей Рублев вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца расписывал стены собора в Московском Кремле.
6. Охарактеризуйте особенности стиля Андрея Рублёва и Дионисия, используя только текст учебника.
В творчестве Андрея Рублёва получает свое логическое завершение процесс отделения русской живописи от византийской. Рублёв и его последователи окончательно отказались от византийской суровости и аскетизма. В своих произведениях они создавали образы живых людей, передавали душевные переживания и настроения русского человека того времени. Работы Дионисия отличались утончённым рисунком, изысканным и нежным цветом.
Изучаем документы.
1. О каком произведении идёт речь?
Речь идет о “Русском хронографе”.
?
2. Как представлял себе ход истории автор этого произведения?
Автор “Русского хронографа” представлял русскую историю как часть всемирной, большое внимание уделял именно истории славян.
1. Каковы особенности творчества Андрея Рублёва?
Особенностью творчества Андрея Рублёва является возвышенное, проникнутое любовью стремление к далёкому духовному началу, что было вообще отличительной особенностью древнерусской иконописи того период. В отличие от византийского немого письма, рублёвские иконы поражают необычайной чуткостью передачи внутренних движений человеческой души.
2. Как вы думаете, чем отличаются творения Рублёва от картин с религиозными сюжетами мастеров эпохи Возрождения?
Я думаю, творения Рублева отличаются от картин мастеров эпохи Возрождения самобытностью, каноническим изображениям святых. Но в то же время эти изображения наполнены легкостью и изяществом.
?

1. Найдите текст «Хождения за три моря» Афанасия Никитина. Выпишите в тетрадь высказывания автора о странах, в которых он побывал.
? «И тут Индийская страна, и люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. И мужчины, и женщины все нагие да все черные. Куда я ни иду, за мной людей много — дивятся белому человеку. У тамошнего князя — фата на голове, а другая на бедрах, а у бояр тамошних — фата через плечо, а другая на бедрах, а княгини ходят — фата через плечо перекинута, другая фата на бедрах. А у слуг княжеских и боярских одна фата на бедрах обернута, да щит, да меч в руках, иные с дротиками, другие с кинжалами, а иные с саблями, а другие с луками и стрелами; да все наги, да босы, да крепки, а волосы не бреют. А женщины ходят — голова не покрыта, а груди голы, а мальчики и девочки нагие ходят до семи лет, срам не прикрыт»
? «И прожил я в Чапакуре шесть месяцев, да в Сари жил месяц, в Мазандаранской земле. А оттуда пошел к Амолю и жил тут месяц. А оттуда пошел к Демавенду, а из Демавенда — к Рею. Тут убили шаха Хусейна, из детей Али, внуков Мухаммеда, и пало на убийц проклятие Мухаммеда — семьдесят городов разрушилось. Из Рея пошел я к Кашану и жил тут месяц, а из Кашана — к Наину, а из Наина к Иезду и тут жил месяц. А из Йезда пошел к Сирджану, а из Сирджана — к Тарому, домашний скот здесь кормят финиками, по четыре алтына продают батман фиников. А из Тарома пошел к Лару, а из Лара — к Бендеру — то пристань Ормузская. И тут море Индийское, по-персидски дарья Гундустанская; до Ормуза-града отсюда четыре мили идти. А Ормуз — на острове, и море наступает на него всякий день по два раза. Тут провел я первую Пасху, а пришел в Ормуз за четыре недели до Пасхи. И потому я города не все назвал, что много еще городов больших».
? “В Индию всегда возили персидских и арабских коней.”
2.К какой стороне света всегда обращён вход в православный храм? Почему православные храмы имеют такое расположение? Найдите объяснение в Интернете.
Вход православного храма всегда обращен запад, а алтарь на восток. Это связано с тем, что на востоке восходит Солнце правды - Спаситель и на востоке находится иудейска земля, где жил Иисус Христос.
3. Используя текст учебника и дополнительные материалы, докажите, что патриотические настроения русских людей нашли своё отражение в развитии культуры.
Патриотические настроения присутствуют в большинстве произведений того времени. Победа на поле Куликовом в 1380 г. придала русским людям уверенность в своих силах, вызвала желание отразить это событие в различных художественных произведениях. Сложился так называемый Куликовский цикл. В произведениях этого цикла люди черпали примеры мужества, служения Отчизне, верности православию. Патриотические мотивы звучат и в таком литературном жанре, как хождения.
4. Завершите заполнение таблицы в тетради «Важнейшие памятники русской культуры Х - начала XVI в.».
название дата автор
“Сказание о князьях Владимирских” XVI век неизвестен
“Троицкая летопись” XV век неизвестен
“Задонщина” XV век Софоний Рязанец
“Сказание о Мамаевом побоище” XV век неизвестен
“Хождение за три моря” 1475 год Афанасий Никитин
“Русский хронограф” XV век неизвестен
“Житие Сергия Радонежского”
монах Епифаний Премудрый
“Житие Стефана Пермского”
башни Московского кремля 1482 - 1495 гг русские мастера
Успенский собор в Москве 1475-1479 гг
Аристотель Фиораванти, русские мастера
Архангельский собор в Москве 1505 - 1508 гг Алевиз Новый
Грановитая палата в Москве 1487 - 1491 гг Марко Руффо и Пьетро Солари
Грановитая палата в Новгороде (Владычная палата) 1433 год московские и немецкие мастера
роспись стен Благовещенского собора в Московском кремле 1405 год Андрей Рублев, Феофан грек, Прохор
фрески успенского собора во Владимире 1408 год Андрей Рублев, Даниил Черный
фрески собора Троице-Сергиева монастыря 1425 - 1427 гг
икона “Троица” 1408 - 1425 гг Андрей Рублев
5. Почему культурные ценности, созданные нашими предками в далёком прошлом, не потеряли своего значения и в наши дни.
Культурные ценности, созданные нашими предками в далёком прошлом, не потеряли своего значения и в наши дни
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением