Практическая работа 7 ГДЗ Босова 5 класс (Информатика)

Изображение Работа 7. Работаем с фрагментами текстаЗадание 11. Откройте текстовый редактор.2. Откройте документ Лишнее.rtf из папки Заготовки:Приставка, предлог, суффикс,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Приложенные файлы
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Бином:
Работа 7. Работаем с фрагментами текста
Задание 1
1. Откройте текстовый редактор.
2. Откройте документ Лишнее.rtf из папки Заготовки:
Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.
Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.
Дождь, снег, осадки, иней, град.
Запятая, точка, двоеточие, тире, союз.
Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.
Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
Секунда, час, год, вечер, неделя.
Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий.
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
3. В каждой строке найдите лишнее слово. Выделите его и удалите, нажав клавишу Delete] на клавиатуре.
4. Сохраните документ с изменениями в личной пайке под именем Нетлишнего.
Ответ:
Перед удалением всего слова его надо выделить.
Выделить слово можно дважды щелкнув по нему левой кнопкой мыши, или, установить курсор перед первой буквой слова, нажать левую кнопку мыши и не отпуская ее, провести курсор по слову до последней буквы. После выделения удалить его, нажав клавишу Delete.
После удаления слова надо удалить лишние запятую и пробел (или два пробела). Надо помнить, что знак препинания ставится сразу после слова, затем пробел. Два пробела подряд тоже ошибка.
Приставка, суффикс, окончание, корень;
Треугольник, отрезок, квадрат, круг;
Дождь, снег, иней, град;
Запятая, точка, двоеточие, тире;
Сложение, умножение, деление, вычитание;
Дуб, ольха, тополь, ясень;
Секунда, час, год, неделя;
Горький, кислый, соленый, сладкий;
Футбол, волейбол, хоккей, баскетбол.
Задание 2
1. Откройте документ Лукоморье.rtf из папки Заготовки:
У лукоморья дуб очень старый, но ещё зелёный;
Златая тяжёлая цепь на дубе том:
И днем и ночью, утром и вечером кот учёный
Всё ходит по цепи круг за кругом;
Идет направо — песнь тоскливую заводит,
Налево — страшную сказку говорит.
Там чудеса чудесные: там добрый леший бродит,
Русалка распрекрасная там на ветвях сидит...
2. Удалите лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихов А. С. Пушкина.
3. Сохраните документ с изменениями в личной нанке под именем Лукоморье1 и закройте программу.
Ответ:Для удаления нескольких слов, идущих подряд, надо установить курсор перед первой буквой первого удаляемого слова, нажать левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, провести курсор до последней буквы последнего слова удаляемого фрагмента. После выделения нажать клавишу Delete.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Задание 3
1. Откройте текстовый редактор. Найдите кнопки Копировать, Вставить.
В программе WordPad эти кнопки расположены на вкладке Главная в группе Буфер обмена.
В программе ОреnOffice Writer кнопки Копировать , Вставить находятся на панели инструментов.
2. Откройте документ Фраза.rtf из папки Заготовки, содержащий буквосочетание
Теперьяподнимитетоже.
3. Выделите эту фразу и скопируйте в буфер обмена (кнопка Копировать).
4. Установите курсор в конец строки и перейдите на новую строку нажатием клавиши Enter .
5. Вставьте буквосочетание из буфера обмена 7 раз с помощью кнопки Вставить.
6. Разделите буквосочетания пробелами и запятыми по образцу:
Теперь я под ними, те тоже.
Те перья подними, те тоже.
Те перья поднимите тоже.
Те перья под ними, те тоже.
Те перья под ним и те тоже.
Теперь я, поднимите тоже.
Теперь я, подними те тоже.
Теперь я под ним и те тоже.
7. Сохраните документ с изменениями в личной пайке под именем Фразы.
Ответ:
Перед копированием текст надо выделить. Затем либо дать команду Копировать через панель инструментов, либо, что удобней, воспользоваться «горячими клавишами» Ctrl+С (на русском раскладе это тоже С).
Для копирования, как и для других операций с выделенным фрагментом, можно воспользоваться контекстным меню. Для этого надо щелкнуть по выделенном фрагменту правой кнопкой мыши, затем, в появившемся меню, щелкнуть левой кнопкой по нужной команде.
Для вставки из буфера обмена надо установить курсор на место вставки и, либо щелкнуть «Вставить», либо воспользоваться «горячими клавишами» Ctrl+V (V на русском раскладе это М). В данном задании можно без установки курсора в место вставки. Просто нажать нужное количество раз Ctrl+V.
Запятая ставится сочетанием клавиш Shift и «.» (точка на русском раскладе), после слова сразу затем пробел.
Теперь я под ними, те тоже.
Те перья подними, те тоже.
Те перья поднимите тоже.
Те перья под ними, те тоже.
Те перья под ним и те тоже.
Теперь я, поднимите тоже.
Теперь я, подними те тоже.
Теперь я под ним и те тоже.
Задание 4
1. Откройте документ Алгоритм.rtf из папки Заготовки:
Засыпь ямку.
Поставь лопату и лейку на место.
Выкопай ямку.
Возьми лейку и полей саженец. Возьми лопату и саженец.
Посади саженец в ямку.
2. Расставьте команды алгоритма «Посадка дерева» в разумной последовательности. Для этого:
1) внимательно прочитайте весь текст;
2) найдите строку с командой, которая должна быть выполнена первой;
3) выделите найденную строку;
4) удалите выделенную строку в буфер (команда Вырезать);
5) поместите курсор в начало первой строки и вставьте первую команду из буфера;
6) при необходимости пользуйтесь командой Отменить ;
7) повторяйте аналогичные действия, пока все команды не окажутся на своих местах.
3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Алгоритм 1.
Ответ:
При вырезании фрагмент удаляется и помещается в буфер обмена. Для выполнения команды Вырезать, выделите фрагмент и щелкните по ножницам на панели инструментов, либо воспользуйтесь «горячими клавишами» Ctrl+Х, либо воспользоваться контекстным меню (щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенному фрагменту). Выделить всю строку можно три раза быстро щелкнуть по ней левой кнопкой мыши.
Возьми лопату и саженец.
Выкопай ямку.
Посади саженец в ямку.
Засыпь ямку.
Возьми лейку и полей саженец.
Поставь лопату и лейку на место.
Задание 5
1. Откройте документ Слог.rtf из папки Заготовки:
КАРЕЙКА, КАВА, КОМТА, КАТОХОДЕЦ, ЗНИЕ НА
2. Выделите слог НА и поместите его в буфер обмена (команда Вырезать).
3. Вставьте слог НА 5 раз так, чтобы слова обрели смысл.
4. Сохраните документ с изменениями в личной панке под именем Слог1.
Ответ:
КАНАРЕЙКА, КАНАВА, KОMНАTA, КАНАТОХОДЕЦ, ЗНАНИЕ
Задание 6
1. Откройте документ Медвежонок.rtf, находящийся в вашей личной нанке.
2. Последовательно выделяйте в тексте каждое слово «медвежонок» и вводите вместо него слово «волчонок» (с учётом строчных и прописных букв).
3. Сохраните изменённый документ под именем Волчонок.rtf в личной папке.
4. Установите курсор в начало первой строки. Выполните команду Правка —> Замена.
5. В поле Найти введите слово «волчонок». В поле Заменить на введите слово «лисёнок». Щёлкните на кнопке Заменить все (рис. 44). Закройте окно Найти и заменить. Убедитесь, что в тексте вместо слова «волчонок» везде стоит слово «лисёнок».
6. Сохраните изменённый документ под именем Лисёнок в личной папке.
Ответ:
Задание выполняется по описанию. В данном примере следует еще поставить галочку флажку «Только слово целиком».
На поляне с брусничным настоем стоял волчонок. Он был один и делал то, что хотел. А делал волчонок что-то странное. То вдруг взмахивал головой, а лапками и носом тыкался в землю. То переваливался через тощий задок и носом тыкался в землю. волчонок явно что-то ловил и никак не мог поймать. Я вдруг понял: волчонок ловил свою тень!
На поляне с брусничным настоем стоял лисенок. Он был один и делал то, что хотел. А делал лисенок что-то странное. То вдруг взмахивал головой, а лапками и носом тыкался в землю. То переваливался через тощий задок и носом тыкался в землю. лисенок явно что-то ловил и никак не мог поймать. Я вдруг понял: лисенок ловил свою тень!
Задание 7
1. Откройте документ 100.rtf из папки Заготовки и прочитайте стихотворение Л. Кондратенко:
У про100го 100рожа
Непро100рный дом:
Часто в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
2. Для большей выразительности автор «вставил» внутрь слов числа. Посмотрите, как будет выглядеть это стихотворение после замены «100» на «сто».
3. Сохраните документ с изменениями в личной панке под именем Сто.
Ответ:
Задание выполняется по описанию. В данном примере галочку флажку «Только слово целиком» надо убрать. В противном случае замены не будет, так как 100 стоит внутри слов.
У простого сторожа
Непросторный дом:
Часто в нем стоножка
Бродит под столом.
Дорожит стоножка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог.
Теперь вы умеете
выделять двойным щелчком нужное слово;
выделять строку текста;
копировать выделенный фрагмент в буфер;
удалять выделенный фрагмент из текста и помещать в буфер;
вставлять фрагмент из буфера в нужное место текста;
автоматически заменять один фрагмент текста на другой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники