Практикум Глава 3 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение 1. Придумай сценарии коротких сценок, показывающих различные виды и уровни межличностных отношений (знакомство, приятельство, деловые отношения, неформальные...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
1. Придумай сценарии коротких сценок, показывающих различные виды и уровни межличностных отношений (знакомство, приятельство, деловые отношения, неформальные отношения).
Первое занятие в танцевальной студии. Девочки разминаются в зале и ждут тренера. У одной девочки возникает проблема. У неё слетает резинка для волос и рвётся. Девочка расстраивается.
К ней подходит другая девочка:
- Привет, у тебя все а порядке?
- Нет, у меня порвалась резинка, и теперь мне не с чем будет заниматься.
- Давай дам тебе свою, у меня есть запасная. Меня кстати зовут Даша.
- Спасибо, Даша. Очень приятно, меня зовут Оля.
Так девочки познакомились и стали друзьями.
2. Составь словесный портрет своего лучшего друга. Придумай, чем ты можешь его порадовать.
Мою подругу зовут Алина. Она среднего роста, одевается в школьную форму. На улице она носит обычную одежду. У нее длинные русые волосы, которые она обычно собирает в хвост. Однако, моя подруга совсем не обычная. Она очень добрая и отзывчивая. Мне нравится, что с ней я могу обсудить любые темы. Алина очень весёлая и общительная.
3. Составь схему «Малые группы в нашем классе». Для этого представь графически, сколько малых групп по разным основаниям можно выделить в классе (например: тёзки; те, у
кого одинаковое отчество; любители кошек или собак; любители шахмат; приятели и т. п.). Каждую группу изобрази на схеме и стрелками покажи, как они связаны между собой. Придумай, как на этой схеме отметить твоё место в каждой из групп, в которые ты входишь.
• Тезки
• Те, у кого одинаковое отчество;
• Любители кошек или собак;
• Любители шахмат;
• Приятели
• Те, кто ходят в спортивные секции
• Те, кто занимается танцами
• Блондины
• Брюнеты
• Девочки
• Мальчики
• Любители рисования
• Любители музыки
• Те, кто родился в определенный месяц
4. Часто в общении люди используют условные «языки», например язык цветов, язык смайликов и т. п. Составь словарик таких средств невербального (без помощи слов) общения.
5. Подготовьте презентацию «О нас и нашем классе». Распределите задания в группе:
- расспросить друзей, чем они занимаются, как и во что играют,
- что мастерят;
- показать любимые занятия, поделки, игры;
- подготовить и разыграть сценку из жизни класса: о взаимоотношениях в классе, проявлениях равнодушия и помощи, об отзывчивости и о доброте, казалось бы, безобидных шутках, которые доставляют огорчение;
- назначить ведущего, продумать последовательность выступлений.
(Презентация прикреплена снизу)
6. Выскажи своё мнение, прав ли Коля.
Петя уже давно болен. Ребята решили узнать, как он себя чувствует, и предложили Коле навестить больного. Коля сказал:
«Я не пойду, я с ним не дружу. Пусть идёт его друг».
Я думаю, что Коля не прав. Даже если он не так хорошо общается с Петей, ему следует его навестить, потому что Петя болеет. Ему тяжело и нужна поддержка.
7. Знаешь ли ты дни рождения своих друзей?
Я знаю дни рождения своих друзей. В начале дружбы мы разговаривали о днях рождениях, поэтому я знаю их.
Не забываешь ли их поздравить?
Я стараюсь не забывать поздравить моих друзей. Иногда я могу помнить про день рождения, но забыть позвонить или написать именно в этот день. Обычно мы с друзьями обсуждаем дни рождения, так что я не забываю их поздравить.
Как именно ты это делаешь?
Чтобы не забыть поздравить друга, я записываю их дни рождения в специальный календарь, а также ставлю напоминание в телефон. Также о днях рождения напоминают некоторые соцсети.
8. Оцени поведение Милы.
У Маши день рождения. Она пригласила подругу в гости. Мила подумала: «Пожалуй, подарю Маше куклу - она мне больше не нужна, да и нос у куклы поцарапан».
Я думаю поведение Милы очень некрасиво. Она неуважительно относится к Маше, если решила подарить ей ненужную куклу в плохом состоянии. Миле следовало бы подарить Маше хорошую новую куклу.
9. Предложи собственную памятку, помогающую найти верный выход из конфликта.
1. Понять причину конфликта
2. Выслушать мнения оппонентов
3. Не ругаться и не кричать
4. Предложить варианты решения проблемы, которые бы устроили обоих участников
5. Реализовать решение
Предложи варианты разрешения конфликтных ситуаций:
1) Два ученика хотят сидеть на одном и том же месте в классе.
В таком случае можно посадить двух учеников рядом. Пусть они меняются местами раз в неделю или раз в несколько дней. Это позволит каждому сидеть на определённом месте.
2) Миша хочет пригласить на день рождения приятелей, которые недавно поссорились и ни за что не хотят мириться.
Приятелям стоит поговорить и решить конфликт. Если они не хотят мириться, Миша может провести свой день рождения отдельно с каждым приятелем, а также может попросить их помириться.
10. В последние годы в нашей стране стала очень популярной патриотическая акция «Бессмертный полк». Узнай об этой акции подробнее у своих родных, при необходимости используй Интернет. Прими участие в этой акции 9 Мая.
«Бессмертный полк» — международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны, а также название акций-шествий, организуемых данным движением. Участники ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников — участников Великой Отечественной войны, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников, детей войны, — и записывают семейные истории о них в Народную летопись на сайте движения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением