Параграф 14 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение §14. Отношения со сверстникамиКакие книги о дружбе и товариществе ты читал. •	Э. М. Ремарк «Три товарища»•	Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»•	И. А. Гончаров...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
§14. Отношения со сверстниками
Какие книги о дружбе и товариществе ты читал.
• Э. М. Ремарк «Три товарища»
• Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»
• И. А. Гончаров «Обломов»
• М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
• Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
• И. С. Тургенев «Отцы и дети»
• Л. Н. Толстой «Война и мир»
Какие пословицы о дружбе и друзьях ты знаешь.
«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью», «Брат может не быть другом, но друг - всегда брат», «Для милого дружка и серёжку из ушка», «Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает», «В недруге стрела - что во пне, в друге - что во мне», «Доброе братство милее богатства», «Дружбу водить - так себя не щадить».
Почему люди, дети и взрослые, ценят дружбу и товарищество?
Друзья действительно способны принимать друг друга без условий, уважать мнения друг друга, давать возможность каждому быть таким, какой он есть.
Объясни поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Данная поговорка означает, что ценность друзей гораздо выше ценности денег. Настоящие друзья – это очень ценно, потому что реи всегда помогут в трудную минуту.
Выскажи своё мнение, верен ли такой вывод: стать достойным человеком Л. С. Понтрягину помогли не только сила воли и старание, но и забота друзей.
Я думаю, такой вывод можно сделать. На помощь в трудную минуту ему пришли одноклассники: всем классом решили помогать ослепшему товарищу. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал Лёве о том, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Каждый вечер кто-нибудь из одноклассников приходил к Понтрягину домой делать вместе с ним уроки, читать ему учебники и книги. Друзья вместе с Лёвой проводили и свободное время: ходили на каток и в театр, на концерт и на лекции. С помощью верных друзей он не только с отличием окончил школу, но и поступил в Московский университет.
Обрати внимание на иллюстрацию - картину «Спорщики» современного художника А. С. Епишина. Что можно сказать об атмосфере, в которой проходит спор? Как ведут себя его участники?
По данной иллюстрации, можно сказать, что спор происходит в дружественной атмосфере. Участники не ругаются, не кричат друг на друга. Они спокойно общаются, потому что они друзья.
А что ты знаешь о происхождении своей фамилии?
Фамилия Иванов образована от имени собственного и относится к распространенному типу русских фамилий. После 988 года каждый славянин во время официальной церемонии крещения получал от священника крестильное имя, которое служило только одной цели – обеспечить человека личным именем. Крестильные имена соответствовали именам святых и были, следовательно, обычными христианскими именами.
Основой фамилии Иванов послужило церковное имя Иоанн. Нередко древние славяне к имени новорожденного присоединяли имя его отца, обозначая тем самым принадлежность к определенному роду. Связано это с тем, что крестильных имен было сравнительно немного, и они часто повторялись. Дополнение же к имени человека в виде отчества помогало решать проблему идентификации, а в дальнейшем становилось основой для фамилии потомков.
Фамилия Иванов восходит к каноническому мужскому личному имени Иоанн (с древнееврейского – «милость Божия»). Известно, что в древней Иудее оно произносилось как Йоханаан. Русское же имя, вероятно, происходит от прародителя славян Вана, поскольку в древности всех славян называли «ванами». Христианство прибавило к имени только одну букву «И».
Подумай, чему учит каждая из этих поговорок.
Эти поговорки учат, что друзья должны быть верными и честными, обладать высокими моральными качествами. Также эти поговорки учат нас ценности дружбы.
Какие ещё поговорки о друзьях и дружбе ты знаешь? В чём их смысл?
Дружба дороже денег
Эта пословица говорит нам о том, что дружба бесценна, и что настоящую дружбу нельзя купить за деньги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба дороже богатства, денег. Деньги быстро потратятся, а друзья останутся навсегда. Хорошо иметь много надежных друзей. Друг в трудную минуту сможет подсказать, дать нужный совет, да просто поддержать и успокоить. А деньги – это бесчувственные бумажки, от которых порой даже бывают проблемы.
Старый друг лучше новых двух.
Настоящая дружба с годами становится крепче, да и временем дружбу проверить можно. Вот поэтому старый друг лучше — он испытанный, надежный, а вот новый, хоть и два, еще неизвестно, а вдруг подведет?! Старые проверенные друзья никогда не предадут, а насколько будут верными новые друзья, еще не известно. Так говорят те, кто дорожит верными друзьями или сожалеет, что их нет.
Согласен ли ты с этими утверждениями? Что бы ты добавил?
Я согласна с данным утверждением. Я бы добавила, что друг должен доказать, проявить себя именно в тяжелые минуты. Также дружба проверяется и доказывается временем.
1. Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему?
Хороший товарищ – это хороший друг. Друзья действительно способны принимать друг друга без условий, уважать мнения друг друга, давать возможность каждому быть таким, какой он есть.
2. Что мешает дружбе? Приведи примеры из жизни о том, как дружат разные ребята: как они вместе играют, работают, как помогают друг другу, почему ссорятся, как мирятся.
Дружбе могут мешать различные интересы, обстоятельства, а также грубое общение. Так может происходить, когда друзья спорят и кричат. У нас в классе есть 2 подружки. Они постоянно общаются вместе, обсуждают что-то. Обычно они сидят рядом в классе и помогают друг другу в учебе. На контрольных они вместе решают задачки. Я редко вижу, что они ссорятся. Обычно я не знаю, почему они ссорятся, но мирятся они быстро. В таких случаях они обычно не разговаривают друг с другом.
3. Какие человеческие качества ты считаешь наиболее важными для дружбы: помощь; доброта; умение прощать обиды; умение выслушивать; желание делать подарки, делиться вещами; умение заступиться за друга; желание разделить радость или горе?
Наиболее важными качествами для дружбы я считаю помощь, умение прощать обиды, умение выслушивать, желание разделить радость или горе, так как эти качества сближают людей и связывают в трудные минуты. Настоящий друг обязательно обладает такими качествами, которые могут помочь в тяжелый момент.
1*. Опиши случай из своей жизни или поступок литературного героя, который говорил бы о настоящем товариществе.
В книге М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий смог по-настоящему сблизиться только с Вернером, который разделял его интересы и взгляды на мир. Доктор любил разговаривать с ним и проявил участие, когда Печорин должен был пойти на поединок с Грушницким. Вернер поддержал его и готов был спасать, если потребуется. Такого рода отношения я и считаю настоящей дружбой.
2. Подумай о своих отношениях с одноклассниками. Что тебе нравится, а что обижает и огорчает?
Мне нравится:
• Взаимопомощь друг другу в классе
• Вежливое общение с одноклассниками
• Хорошие дружественные отношения со всеми
• Общее времяпрепровождение с одноклассниками
Меня обижает и огорчает:
• Иногда мои одноклассники могут негативно относиться к моим интересам и увлечениям
• Иногда одноклассники просят у меня списать
Как ты относишься к своему соседу по парте? к ребятам, которые хорошо учатся? к девочкам-одноклассницам? мальчикам-одноклассникам?
Ко всем ребятам я отношусь хорошо, хотя и все они разные. Я стараюсь найти общий язык со всеми. В нашем классе хорошие отношения, поэтому мы все дружим.
3. У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.
Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:
- Наш папа выздоровел!
Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.
Катя подошла к девочкам, игравшим в «классы».
- Наш папа выздоровел, - сказала она.
Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:
- Ну и что же?
Катя почувствовала, как к горлу подкатился тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.
B. Сухомлинский
Как ты думаешь, почему Катя заплакала?
Я думаю, Катя заплакала, потому что она переживала за папу и была рада его выздоровлению, но никто из ее друзей не поддержал ее и не разделил ее радость.
Хотели ли Катины одноклассники обидеть её?
Я думаю, Катины одноклассники не хотели обидеть ее. Они просто не знали, что ее отец тяжело болел.
Что Кате хотелось услышать от ребят?
Кате хотелось услышать от ребят слова поддержки. Она хотела, чтобы они поняли ее, порадовались вместе с ней.
Как бы ты поступил на месте Катиного одноклассника?
На месте Катиного одноклассника я бы спросила ее, почему она так радуется этому. Необходимо узнать ситуацию, потому что если человек несколько раз это повторяет, значит есть что-то неизвестное нам.
Чему учит этот рассказ?
Этот рассказ учит тому, что нужно проявлять внимание к людям. Не стоит высказываться слишком резко. Если тебе что-то непонятно, лучше проявить внимание и переспросить.
4. Присмотрись, кто из твоих одноклассников умеет спокойно обосновать своё мнение и спокойно выслушать других. Что помогает понимать других и быть понятым?
Среди моих одноклассников есть те, кто умеет спокойно обосновать своё мнение и спокойно выслушать других. Понимать других и быть понятым помогает внимательное выслушивание собеседника. Также не стоит перебивать человека и кричать. Если с человеком общаться спокойно, он также будет спокойно общаться с вами.
5. В этой игре участвуют все ребята класса. Каждый ряд - команда. Задание командам: по очереди хором пропеть или продекламировать куплет любой известной песни о дружбе. Проигрывает та команда, которая пропускает свою очередь.
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной?
Там где трудно одному,
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Припев.
На медведя я. друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга!
Припев.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением