Параграф 11 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
Глава III. Человек среди людей
§11. Отношения с окружающими
Можно ли назвать личностью животное.
Животное нельзя назвать личностью, потому что личность обладает индивидуальность, а также способна своей целенаправленно деятельностью создавать ценности. Животное не может действовать осознанно, их действия не целенаправлены.
Что такое чувства.
Чувство - 1) способность живого существа ощущать, воспринимать внешние воздействия; 2) внутреннее состояние человека, выражающее его отношение к кому-либо, чему-либо, связанное с тем, что он чувствует.
Какие чувства ты знаешь.
Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.
Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?
Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств. Первую группу чувств составляют те чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение; вторую - те чувства, которые затрудняют отношения, разъединяют людей, мешают их сотрудничеству.
Какие отношения называются межличностными.
Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми. Эта особенность связана с тем, что человек наделён чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей. При межличностных отношениях чаще всего два или несколько человек вступают в непосредственный контакт. Межличностные отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.
Раздели перечисленные ниже чувства на две группы: положительные и отрицательные.
Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.
Положительные чувства: удовольствие, радость, блаженство, восторг, восхищение, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.
Отрицательные чувства: зависть, горе, обида, гнев, гордость, тоска.
Какие чувства ты бы добавил к каждому списку?
Положительные чувства: трепетность, умиление, расслабление.
Отрицательные чувства: неудовлетворенность, злоба, ярость, грусть.
Как ты думаешь, почему дружба так важна для людей?
Я думаю, дружба важна для людей, потому что она позволяет людям чувствовать себя хорошо, приятно проводить время. Также дружба даёт нам близких по духу людей, с которыми можно общаться.
Что объединяет друзей крепче всего?
Крепче всего друзей объединяют общие труды. К этому также относится преодоление трудностей, препятствий, совместное решение проблем.
Известны ли тебе другие примеры истинной дружбы?
В жизни можно встретить много примеров истинной дружбы. Например, мой папа с института дружит с одним мужчиной. За эти годы произошла много положительных и отрицательных событий. Мой папа всегда помогает своему другу, а он – ему.
Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье?
Разлука с другом переживается человеком как несчастье, потому что человек скучает, испытывает негативные эмоции из-за того, что близкого человека нет рядом.
Определи, какой рисунок иллюстрирует отношения официальные, а какой - личные.
Официальные отношения:
Личные отношения:
1. В чём состоят основные особенности межличностных отношений?
Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми. Эта особенность связана с тем, что человек наделён чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей. При межличностных отношениях чаще всего два или несколько человек вступают в непосредственный контакт. Межличностные отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.
Главное, чем межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей, состоит в том, что эти отношения носят обоюдный характер. Обычно эта особенность подчёркивается частью слова «взаимо».
2. Что такое взаимопонимание?
Взаимопонимание – это способность людей сохранять гармоничные отношения, понимать друг друга, находить общий язык. В такой ситуации люди принимают интересы друг друга, не конфликтуют.
Как оно возникает?
Взаимопонимание возникает, когда люди учитывают мнение друг друга, стараются сохранять неконфликтные отношения, узнают что-то друг о друге.
Как добиться его в отношениях между людьми?
Чтобы добиться взаимопонимания, необходимо внимательно слушать собеседника, идти на контакт с человеком, уступать и находить компромисс. Нормальные отношения между людьми возможны, если они способны сочувствовать, сопереживать, ставить себя в положение другого человека. Понимание людьми друг друга зависит от характера взаимоотношений между ними.
3. Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?
Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств. Первую группу чувств составляют те чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение; вторую - те чувства, которые затрудняют отношения, разъединяют людей, мешают их сотрудничеству.
4. Чем различаются деловые и личные отношения?
По стилю межличностные отношения делятся на официальные (от лат. officialis - должностной) и личные. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом. Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами.
5. Почему подростки требовательны к друзьям? Ответ аргументируйте.
Дружба - великая ценность и дорогой дар, которого удостаивается тот, кто сам умеет и хочет дружить. Найти друга - значит разделить беду и умножить радость, найти опору и завоевать доверие. В подростковом возрасте о дружбе мечтают все без исключения. Друзья юности часто самые надёжные и верные спутники на всём жизненном пути. Именно потому, что дружба – это очень ценная и ответственная вещь, подростки требовательны к друзьям. Им важно найти человека, близкого по духу.
1. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы H. Долининой?
«Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».
Я думаю, писательница хотела сказать, что одно из высших ценностей в жизни-найти настоящего, доброго и чистого друга. Слава и известность не так важны, как человеческие отношения. Я согласна с писательницей.
2*. Спроси у своих родителей о друзьях их юности: в каком возрасте (в каком классе) они подружились?
Моя мама подружилась с подругой в школе. Они начали общаться ещё в начальной школе, а к 5 классу стали лучшими подругами.
Сколько лет продолжалась эта дружба?
Моя мама до сих пор дружит с этой подругой. Эта дружба длится уже много лет. За эти годы в жизни подруг произошло много разнообразных событий, но дружбу они не оставили.
Что менялось в ней с годами?
С годами эта дружба лишь крепла и становилась прочнее. За годы эта дружба также стала более серьёзной, так как подруги взрослели. У них появлялись новые заботы и проблемы.
Чем дороги твоим родителям школьные друзья?
Школьная подруга дорога моей маме воспоминаниями, а также своими личными качествами. Она добрая, отзывчивая, внимательная. Также маме нравится весело проводить с ней время.
Подумай, какие выводы ты можешь сделать для себя.
Нужно хорошо общаться с друзьями. Мы должны помогать им, выслушивать их переживания и проблемы. Дружба – это не только радостные моменты.
3. Составь словесный портрет своего друга. Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.
Мою подругу зовут Алина. Она среднего роста, одевается в школьную форму. На улице она носит обычную одежду. У нее длинные русые волосы, которые она обычно собирает в хвост. Однако, моя подруга совсем не обычная. Она очень добрая и отзывчивая. Мне нравится, что с ней я могу обсудить любые темы. Алина очень весёлая и общительная.
4. Подбери свои любимые стихи о дружбе и любви, объясни, чем они тебе нравятся.
Лермонтов М. Ю. - К *** (Мы снова встретились с тобой…)
Мы снова встретились с тобой…
Но как мы оба изменились!..
Года унылой чередой
От нас невидимо сокрылись,
Ищу в глазах твоих огня,
Ищу в душе своей волненья.
Ах! как тебя, так и меня
Убило жизни тяготенье!..
Северянин И. - Подругам
Как тебя она любит! как тобою любима!
Вы — как два дьяволенка! вы — как два серафима!
Вы — всегдашние дети моря, леса и поля!
Вы — художницы чувства! вы свободны, как воля!
Мне она полюбилась, став навеки моею.
То возлюблено мною, что возлюблено ею.
Раз тебя она любит, — мне близка поневоле
Ты, подруга любимой, дочь природы и воли.
Раз меня она любит, — ты меня полюбила.
Это есть, это будет, как всегда это было.
Мы всегда были вместе, мы всегда были трое:
В дни развала Помпеи, в дни падения Трои.
Так не бойся при встрече целовать меня смело:
Ты, ее полюбивши, стать мне близкой сумела!
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением