Параграф 11 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение Глава III. Человек среди людей§11. Отношения с окружающимиМожно ли назвать личностью животное. Животное нельзя назвать личностью, потому что личность обладает...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
Глава III. Человек среди людей
§11. Отношения с окружающими
Можно ли назвать личностью животное.
Животное нельзя назвать личностью, потому что личность обладает индивидуальность, а также способна своей целенаправленно деятельностью создавать ценности. Животное не может действовать осознанно, их действия не целенаправлены.
Что такое чувства.
Чувство - 1) способность живого существа ощущать, воспринимать внешние воздействия; 2) внутреннее состояние человека, выражающее его отношение к кому-либо, чему-либо, связанное с тем, что он чувствует.
Какие чувства ты знаешь.
Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.
Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?
Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств. Первую группу чувств составляют те чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение; вторую - те чувства, которые затрудняют отношения, разъединяют людей, мешают их сотрудничеству.
Какие отношения называются межличностными.
Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми. Эта особенность связана с тем, что человек наделён чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей. При межличностных отношениях чаще всего два или несколько человек вступают в непосредственный контакт. Межличностные отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.
Раздели перечисленные ниже чувства на две группы: положительные и отрицательные.
Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.
Положительные чувства: удовольствие, радость, блаженство, восторг, восхищение, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.
Отрицательные чувства: зависть, горе, обида, гнев, гордость, тоска.
Какие чувства ты бы добавил к каждому списку?
Положительные чувства: трепетность, умиление, расслабление.
Отрицательные чувства: неудовлетворенность, злоба, ярость, грусть.
Как ты думаешь, почему дружба так важна для людей?
Я думаю, дружба важна для людей, потому что она позволяет людям чувствовать себя хорошо, приятно проводить время. Также дружба даёт нам близких по духу людей, с которыми можно общаться.
Что объединяет друзей крепче всего?
Крепче всего друзей объединяют общие труды. К этому также относится преодоление трудностей, препятствий, совместное решение проблем.
Известны ли тебе другие примеры истинной дружбы?
В жизни можно встретить много примеров истинной дружбы. Например, мой папа с института дружит с одним мужчиной. За эти годы произошла много положительных и отрицательных событий. Мой папа всегда помогает своему другу, а он – ему.
Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье?
Разлука с другом переживается человеком как несчастье, потому что человек скучает, испытывает негативные эмоции из-за того, что близкого человека нет рядом.
Определи, какой рисунок иллюстрирует отношения официальные, а какой - личные.
Официальные отношения:
Личные отношения:
1. В чём состоят основные особенности межличностных отношений?
Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми. Эта особенность связана с тем, что человек наделён чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей. При межличностных отношениях чаще всего два или несколько человек вступают в непосредственный контакт. Межличностные отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.
Главное, чем межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей, состоит в том, что эти отношения носят обоюдный характер. Обычно эта особенность подчёркивается частью слова «взаимо».
2. Что такое взаимопонимание?
Взаимопонимание – это способность людей сохранять гармоничные отношения, понимать друг друга, находить общий язык. В такой ситуации люди принимают интересы друг друга, не конфликтуют.
Как оно возникает?
Взаимопонимание возникает, когда люди учитывают мнение друг друга, стараются сохранять неконфликтные отношения, узнают что-то друг о друге.
Как добиться его в отношениях между людьми?
Чтобы добиться взаимопонимания, необходимо внимательно слушать собеседника, идти на контакт с человеком, уступать и находить компромисс. Нормальные отношения между людьми возможны, если они способны сочувствовать, сопереживать, ставить себя в положение другого человека. Понимание людьми друг друга зависит от характера взаимоотношений между ними.
3. Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?
Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств. Первую группу чувств составляют те чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение; вторую - те чувства, которые затрудняют отношения, разъединяют людей, мешают их сотрудничеству.
4. Чем различаются деловые и личные отношения?
По стилю межличностные отношения делятся на официальные (от лат. officialis - должностной) и личные. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом. Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами.
5. Почему подростки требовательны к друзьям? Ответ аргументируйте.
Дружба - великая ценность и дорогой дар, которого удостаивается тот, кто сам умеет и хочет дружить. Найти друга - значит разделить беду и умножить радость, найти опору и завоевать доверие. В подростковом возрасте о дружбе мечтают все без исключения. Друзья юности часто самые надёжные и верные спутники на всём жизненном пути. Именно потому, что дружба – это очень ценная и ответственная вещь, подростки требовательны к друзьям. Им важно найти человека, близкого по духу.
1. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы H. Долининой?
«Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».
Я думаю, писательница хотела сказать, что одно из высших ценностей в жизни-найти настоящего, доброго и чистого друга. Слава и известность не так важны, как человеческие отношения. Я согласна с писательницей.
2*. Спроси у своих родителей о друзьях их юности: в каком возрасте (в каком классе) они подружились?
Моя мама подружилась с подругой в школе. Они начали общаться ещё в начальной школе, а к 5 классу стали лучшими подругами.
Сколько лет продолжалась эта дружба?
Моя мама до сих пор дружит с этой подругой. Эта дружба длится уже много лет. За эти годы в жизни подруг произошло много разнообразных событий, но дружбу они не оставили.
Что менялось в ней с годами?
С годами эта дружба лишь крепла и становилась прочнее. За годы эта дружба также стала более серьёзной, так как подруги взрослели. У них появлялись новые заботы и проблемы.
Чем дороги твоим родителям школьные друзья?
Школьная подруга дорога моей маме воспоминаниями, а также своими личными качествами. Она добрая, отзывчивая, внимательная. Также маме нравится весело проводить с ней время.
Подумай, какие выводы ты можешь сделать для себя.
Нужно хорошо общаться с друзьями. Мы должны помогать им, выслушивать их переживания и проблемы. Дружба – это не только радостные моменты.
3. Составь словесный портрет своего друга. Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.
Мою подругу зовут Алина. Она среднего роста, одевается в школьную форму. На улице она носит обычную одежду. У нее длинные русые волосы, которые она обычно собирает в хвост. Однако, моя подруга совсем не обычная. Она очень добрая и отзывчивая. Мне нравится, что с ней я могу обсудить любые темы. Алина очень весёлая и общительная.
4. Подбери свои любимые стихи о дружбе и любви, объясни, чем они тебе нравятся.
Лермонтов М. Ю. - К *** (Мы снова встретились с тобой…)
Мы снова встретились с тобой…
Но как мы оба изменились!..
Года унылой чередой
От нас невидимо сокрылись,
Ищу в глазах твоих огня,
Ищу в душе своей волненья.
Ах! как тебя, так и меня
Убило жизни тяготенье!..
Северянин И. - Подругам
Как тебя она любит! как тобою любима!
Вы — как два дьяволенка! вы — как два серафима!
Вы — всегдашние дети моря, леса и поля!
Вы — художницы чувства! вы свободны, как воля!
Мне она полюбилась, став навеки моею.
То возлюблено мною, что возлюблено ею.
Раз тебя она любит, — мне близка поневоле
Ты, подруга любимой, дочь природы и воли.
Раз меня она любит, — ты меня полюбила.
Это есть, это будет, как всегда это было.
Мы всегда были вместе, мы всегда были трое:
В дни развала Помпеи, в дни падения Трои.
Так не бойся при встрече целовать меня смело:
Ты, ее полюбивши, стать мне близкой сумела!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением