Практикум Глава 1 ГДЗ Боголюбов 9 класс (Обществознание)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова, Матвеев 9 класс, Просвещение:
Практикум
1. Как вы понимаете следующее высказывание немецкого философа Карла Раймонда Поппера: «Нам давно уже пора понять, что вопрос «Кто должен управлять государством?» незначителен по сравнению с вопросами «Как осуществляется власть?» и «Как много власти сосредоточено в руках тех, кто ею обладает?» Каково ваше отношение к этому высказыванию?
Автор хотел сказать, что не так важна личность главы государства, как способ организации власти в стране и количество реальной власти у людей на высших должностях. Я согласна с этим утверждением, так как во многих странах глава государства является лишь номинальным, так как реальную власть осуществляют другие люди, которые обладают огромным влиянием и властью.
2. Проводимые в России реформы одни газеты оценивают положительно, другие отрицательно. Считаете ли вы эту «разноголосицу» нормальной? Объясните вашу точку зрения.
Я считаю эту “разноголосицу” нормальной, потому что в нашей стране существует свобода слова, а цензура отсутствует. Следовательно, каждое СМИ имеет право на собственное мнение.
3. Используя Интернет, найдите сведения о работе Государственной Думы РФ. Какие важные законы приняты за последнее время? В чём их значение? (При выполнении задания проконсультируйтесь с учителем, посоветуйтесь с родителями.)
“Госдума приняла закон об установлении МРОТ в размере 16 242 рубля в 2023 году”
“В Госдуме поддержали законопроект о выходном 31 декабря”
Эти законы говорят о стремлении государства повысить уровень жизни населения и о социальной направленности действий правительства.
4. Осенью 2010 г. в Общественной палате РФ проходило обсуждение проекта нового закона «Об образовании». Один из участников обсуждения заявил: «Наша задача не в критике проекта, а в его «достройке». Как соотносится эта информация с содержанием статьи 2 закона «Об Общественной палате РФ»?
Эта информация согласуется с положениями статьи о проведении общественной экспертизы, а также выработке рекомендаций органам гос. власти (пункты 3 и 5).
5. Исследование идеалов учащихся 8-9 классов показало, что образец для себя большинство опрошенных находят среди политиков (43%), в то время как 22% видят его среди героев кинофильмов, среди исторических деятелей около 10%, среди общественных деятелей - менее 2%. Если бы вопрос об идеале был задан вам, какой ответ вы бы дали? Какие аргументы могут его подкрепить?
Я бы ответила, что идеалом для меня являются некоторые герои кинофильмов. В фильмах нам зачастую показывают, как правильно поступить в той или иной ситуации, формируют образ хорошего человека, с которого можно брать пример.
6. Объясните, каким образом использование свободы одним человеком может ущемить права другого. Кто должен нести ответственность за соблюдение прав и свобод гражданина? Аргументируйте ваш ответ.
Использование свободы одного человека может привести к совершению действий только в его интересах, которые в свою очередь будут ущемлять интересы другого человека. Например, если ваш сосед будет громко слушать музыку по ночам, используя свою свободу, это будет ущемлять вашу свободу. Ответственность за соблюдение прав и свобод гражданина должно нести государство, потому что государство регламентирует отношения граждан.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением