Упр.3 Параграф 69 Повторение темы ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3. Прочитайте фрагмент текста. Какой теме он посвящён? Какую мысль доказывает автор текста?	Писатель Евгений Носов не любил громких слов и всегда чурался кого-то...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
3. Прочитайте фрагмент текста. Какой теме он посвящён? Какую мысль доказывает автор текста?
Писатель Евгений Носов не любил громких слов и всегда чурался кого-то поучать.
«Я — обыкновенный смертный, как и все люди, и отличаюсь, скажем, от той же бабы Дуси только тем, что она, труженица, копает — иногда под моросью — картошку, а я сижу за столом да копаю слова...»
Кажется со стороны: невеликий это труд «копать слова». Но оглянитесь, прислушайтесь. Да, слов вокруг нас много, как на ярмарке. Они сыпятся из телевизоров и радио, бросаются в глаза с рекламных афиш, глянцево лоснятся на обложках журналов... И всё-таки какой-то скучный товар на этой ярмарке. Слова по большей части подержанные, да ещё будто измельчённые, высушенные городским обиходом. Они лишь раздражают наш слух, но души не касаются.
И вот попробуй тут найти слово ж..вое, р..дниковое, то единстве..ое, что ляжет на сер(?)це читателя! Это (ни)кому не видимый, почти шахтерский по изнурительност.. труд. Здесь даже Интернет (не)поможет со всеми своими ми(л,лл)ионами сайтов. Лишь ре..кому художнику открывают(?)ся чистый, будто промытые в небесной л..зури, слова. Они (не) поучают, а согр..вают и ут..шают, как тёплая, чуть грубоватая от натруженности бабушк..на ладонь. (По Д. Шеварову)

Текст посвящен теме писательского труда, автор доказывает мысль, что работа писателя так же труда, как и работа шахтера.

1. Найдите в тексте лексические выразительные средства языка: метафоры, сравнения, эпитеты.
Метафоры: Копать слова; слова сыпятся из телевизоров и радио; глянцево лоснятся; высушенные городским обиходом слова; касаются души; ляжет на сердце читателя; не поучают, а согревают и утешают; промытые в небесной лазури.
Сравнения: Слов много, как на ярмарке; почти шахтерский по изнурительности труд; будто промытые в небесной лазури; как тёплая бабушкина ладонь.
Эпитеты: Громкие слова, обыкновенный смертный; поддержанные слова; измельченные слова; слово живое, родниковое; шахтерский труд; редкому художнику; чистые слова, тёплая ладонь, чуть грубоватая ладонь.

2. Выпишите из текста примеры местоимении разных разрядов.
Личные: я, она, нас, они.
Возвратное:
Притяжательные: наш, своими.
Указательные: той, тем, этой, то, это.
Определительные:
Вопросительно-относительные:
Отрицательные: никому,
Неопределённые: кого-то, какой-то.

3. Спишите последний абзац, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
• Живое – проверочное слово жив;
• Родниковое – проверочное слово род
• Единственное – суффикс прилагательного -енн-;
• Сердце – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Никому – отрицательное местоимение, приставка ни-;
• Изнурительности – Дательный падеж, 3 скл., ж.р., ед. ч.;
• Не поможет – не с глаголами пишется раздельно;
• Миллионами – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Редкому – проверочное слово редок;
• Открываются – что делают?
• Лазури – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Не поучают – не с глаголами пишется раздельно;
• Согревают – проверочное слово греть;
• Утешают – проверочное слово тешить;
• Бабушкина – суффикс притяжательного прилагательного -ин-;
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением