Упр.3 Параграф 69 Повторение темы ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3. Прочитайте фрагмент текста. Какой теме он посвящён? Какую мысль доказывает автор текста?Писатель Евгений Носов не любил громких слов и всегда чурался кого-то...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
3. Прочитайте фрагмент текста. Какой теме он посвящён? Какую мысль доказывает автор текста?
Писатель Евгений Носов не любил громких слов и всегда чурался кого-то поучать.
«Я — обыкновенный смертный, как и все люди, и отличаюсь, скажем, от той же бабы Дуси только тем, что она, труженица, копает — иногда под моросью — картошку, а я сижу за столом да копаю слова...»
Кажется со стороны: невеликий это труд «копать слова». Но оглянитесь, прислушайтесь. Да, слов вокруг нас много, как на ярмарке. Они сыпятся из телевизоров и радио, бросаются в глаза с рекламных афиш, глянцево лоснятся на обложках журналов... И всё-таки какой-то скучный товар на этой ярмарке. Слова по большей части подержанные, да ещё будто измельчённые, высушенные городским обиходом. Они лишь раздражают наш слух, но души не касаются.
И вот попробуй тут найти слово ж..вое, р..дниковое, то единстве..ое, что ляжет на сер(?)це читателя! Это (ни)кому не видимый, почти шахтерский по изнурительност.. труд. Здесь даже Интернет (не)поможет со всеми своими ми(л,лл)ионами сайтов. Лишь ре..кому художнику открывают(?)ся чистый, будто промытые в небесной л..зури, слова. Они (не) поучают, а согр..вают и ут..шают, как тёплая, чуть грубоватая от натруженности бабушк..на ладонь. (По Д. Шеварову)
Данный текст посвящён размышлениям о работе писателя.
Автор доказывает мысль, что быть писателем, писать – такая же сложная работа, как и любая другая. И далеко не каждому он по силам.
1. Найдите в тексте лексические выразительные средства языка: метафоры, сравнения, эпитеты.
Метафоры:
- копать слова
- слова сыпятся из телевизора
- глянцево лоснятся
- ляжет на сердце читателя
- промытые в небесной лазури
Сравнения:
- смертный, как и все люди
- слов много, как на ярмарке
- слова подержанные, будто измельчённые
- чистые, будто промытые
- утешают, как бабушкина ладонь
Эпитеты:
- громких (слов)
- скучный (товар)
- подержанные (слова)
- измельчённые (слова)
- высушенные (слова)
- живое (слово)
- родниковое (слово)
- чистые (слова)
- тёплая (ладонь)
- грубоватая (ладонь)
2. Выпишите из текста примеры местоимении разных разрядов.
Писатель Евгений Носов не любил громких слов и всегда чурался кого-то (неопределённое местоимение) поучать.
«Я (личное местоимение) – обыкновенный смертный, как и все (определённое местоимение) люди, и отличаюсь, скажем, от той (указательное местоимение) же бабы Дуси только тем, (указательное местоимение) что она, (личное местоимение) труженица, копает – иногда под моросью – картошку, а я (личное местоимение) сижу за столом да копаю слова…»
Кажется со стороны: невеликий это (указательное местоимение) труд – «копать слова». Но оглянитесь, прислушайтесь. Да, слов вокруг нас (личное местоимение) много, как на ярмарке. Они (личное местоимение) сыпятся из телевизоров и радио, бросаются в глаза с рекламных афиш, глянцево лоснятся на обложках журналов… и всё-таки какой-то (неопределённое местоимение) скучный товар на этой (указательное местоимение) ярмарке. Слова по большей части подержанные, да ещё будто измельчённые, высушенные городским обиходом. Они (личное местоимение) лишь раздражают наш (притяжательное местоимение) слух, но души не касаются.
И вот попробуй тут найти слово живое, родниковое, то (указательное местоимение) единственное, что (относительное местоимение) ляжет на сердце читателя! Это (указательное местоимение) никому (отрицательное местоимение) не видимый, почти шахтёрский по изнурительности труд. Здесь даже Интернет не поможет со всеми (определительное местоимение) своими (притяжательное местоимение) миллионами сайтов. Лишь редкому художнику открываются чистые, будто промытые в небесной лазури, слова. Они (личное местоимение) не получают, а согревают и утешают, как тёплая, чуть грубоватая от натруженности бабушкина ладонь.
3. Спишите последний абзац, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
И вот попробуй тут найти слово живое, (проверочное слово: жить; после шипящих пишется гласная и) родниковое, (словарное слово) то единственное, (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) что ляжет на сердце (проверочное слово: сердечный) читателя! Это никому (приставка ни- с отрицательными местоимениями пишется слитно; приставка ни- является безударной: никому) не видимый, почти шахтёрский по изнурительности (3 склонение, дательный падеж) труд. Здесь даже Интернет не (частица не с глаголами пишется раздельно) поможет со всеми своими миллионами (словарное слово) сайтов. Лишь редкому (проверочное слово: редок) художнику открываются (слова (что делают?) открываются) чистые, будто промытые в небесной лазури, (словарное слово) слова. Они не (частица не с глаголами пишется раздельно) получают, а согревают (проверочное слово: согреть) и утешают, (проверочное слово: утешить) как тёплая, чуть грубоватая от натруженности бабушкина (суффикс -ин- притяжательных прилагательных) ладонь.
Морфологический разбор слова:
Какой-то
1. Какой-то – местоимение (указывает на признак, не называя его, и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: какой-то.
3. Постоянные признаки:
- неопределённое
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- мужской род
- именительный падеж
5. В предложении является определением (товар (какой?) какой-то).
Никому
1. Никому – местоимение (указывает на лицо, не называя, и отвечает на вопрос кому?).
2. Начальная форма: никто.
3. Постоянные признаки:
- отрицательное
4. Непостоянные признаки:
- дательный падеж
5. В предложении является дополнением (не видимый (кому?) никому).
Своими
1. Своими – местоимение (указывает на признак, не называя его, и отвечает на вопрос чьими?).
2. Начальная форма: свой.
3. Постоянные признаки:
- притяжательное
4. Непостоянные признаки:
- множественное число
- творительный падеж
5. В предложении является определением (миллионами (чьими?) своими).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением