Лингвистические задачки стр.57 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Лингвистические задачкиОдин ученик, прочитав правило, распределил слова по трём группам, но допустил ошибки. Исправьте их и объясните этому ученику, в чём он...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
Лингвистические задачки
Один ученик, прочитав правило, распределил слова по трём группам, но допустил ошибки. Исправьте их и объясните этому ученику, в чём он ошибся.
1. Инфинитив на -ти: ползти, крути, идти, пути, вести.
- ползти (что делать?) – инфинитив
- крути (что делай?) – повелительное наклонений
- идти (что делать?) – инфинитив
- пути (что?) – имя существительное
- вести (что делать?) – инфинитив

2. Инфинитив на -ть: кровать, спать, отдыхать, пропасть, съесть.
- кровать (что?) – имя существительное
- спать (что делать?) – инфинитив
- отдыхать (что делать?) – инфинитив
- пропасть (что?) – имя существительное
- съесть (что сделать?) – инфинитив

3. Инфинитив на -чь: толочь, прожечь, мелочь, печь, беречь.
- толочь (что делать?) – инфинитив
- прожечь (что сделать?) – инфинитив
- мелочь (что?) – имя существительное
- печь (что делать?) – инфинитив
- беречь (что делать?) – инфинитив
Ученик посмотрел только на окончания слов. Он не определил, к какой части речи относится каждое слово, а также не поставил вопросы к глаголам, чтобы определить, стоят ли они в форме инфинитива или это другая глагольная форма.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением