Упр.522 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 522 Прочитайте три фрагмента произведений Ю. Казакова. О чём говорится в каждом из них?(1) Окно моей комнаты выходило в одичавший са.., заросший смородиной малиной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
522 Прочитайте три фрагмента произведений Ю. Казакова. О чём говорится в каждом из них?
(1) Окно моей комнаты выходило в одичавший са.., заросший смородиной малиной л..пухом и крапивой вдоль забора. По утрам за окном возились вороб(?)и тучами налетали дрозды и кл..вали смородину. На забор иногда взлетали соседские куры с петухом. Петух громогласно пел, вытягивая кверху шею, дрожал хв..стом и с любопытством смотрел в сад. Наконец он не выдерживал, слетал вни.., за ним слетали куры. Ещё в сад забредали коты и, затаясь возле лопухов, сл..дили за вороб(?)ями.

В данном тексте говорится о заброшенном саде. Тип текста – описание. Объект описания – одичавший сад, он описывается через характерные для него признаки. Для этого используются художественно-выразительные средства:
- эпитеты (одичавший, заросший);
- метафоры (петух с любопытством смотрел в сад, наконец он не выдерживал)
- разговорные слова (возились, забредали).

(2) Когда-нибудь и ты уедешь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь...
Но вот настанет время, ты вернёшься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твоё забьётся, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, и тогда дом примет тебя.

Тема текста – взросление человека через уход из отчего дома.
Тип текста – рассуждение. Через рассказ о возможных действиях читателя автор делает вывод о его будущем.

(3) Конь всё осторожнее идёт, принюхивается, выбирает, куда ногу поставить. Шёл, шёл и упёрся, стал, ни вперёд, ни назад, ни вбок — никуда.
Слезает долой Ни кишка, коня берёт за повод, шагает по мокрым камням.
Вытягивает конь шею, прижимает уши, скачет за Ни-кишкой, приседает, щёлкают подковы, дрожат ноги. А под ноги ему накатываются со звоном волны...

Тема текста: конь наездника Никишки.
Тип текста – повествование. В тексте описывается последовательность действий коня и его наездника. Также в тексте большое количество глаголов в разных формах (идёт, шёл, слезает, вытягивает).

1. Определите тип речи каждого фраг мента. Свою точку зрения обоснуйте.

2. О каком времени — настоящем, прошлом или будущем — говорится в каждом фрагменте? Глаголы в формах какого времени преобладают в каждом из них?
Первый текст – о прошлом времени; употребляются глаголы в прошедшем времени (выходило, возились, пел, смотрел, не выдерживал, вылетали, слетали, забредали, следили).
Второй текст – о будущем времени; глаголы в форме будущего времени (уедешь, будешь, увидишь, побываешь, станешь, узнаешь, вернёшься, поднимешься, забьётся, почувствуешь, защиплет, услышишь, примет).
Третий текст – о настоящем времени; глаголы в форме настоящего времени (идёт, принюхивается, выбирает, слезает, берёт, шагает, вытягивает, прижимает, приседает, щёлкают, дрожат, накатываются).

3. Какие слова дополнительно создают картину времени? К каким частям речи они относятся?
Дополнительно картину времени создают наречия:
- по утрам
- иногда
- наконец
- когда-нибудь
- долго
- вперёд
- назад
- вбок
- никуда

4. Подумайте, чем различаются речевые ситуации, в которых преобладают глаголы в формах прошедшего, настоящего или будущего времени.
В зависимости от формы времени глагола, мы можем либо рассказывать о своём (или чужом) прошлом опыте или пережитых событиях, о том, что мы делаем прямо сейчас или о том, что будет когда-то в будущем. Из-за этого речевые ситуации, в которых употребляются глаголы того или иного времени различаются целью рассказа, местом и временем речевой ситуации.

5. Перепишите первый фрагмент, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением