Анализируем текст Параграф 41 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Этот мальчик». Озаглавьте текст.Как-то раз меня одного дома оставили и ушли. Сел я настул и заскучал. Вдруг слышу: в доме кто-то...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#однажды


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Этот мальчик». Озаглавьте текст.
Как-то раз меня одного дома оставили и ушли. Сел я на
стул и заскучал. Вдруг слышу: в доме кто-то есть. Кто-то ходит. Пошел на цыпочках и заглянул в кухню.
На столе сидел воробей и доклёвывал остатки яйца. Он заметил меня и мигом вылетел в открытую форточку.1
Вот интересно. Я подбежал к окну, но воробья и след простыл.1
Опять я пошёл и сел на стул, сижу тихо: может быть, этот воробей опять прилетит2, тогда я его поймаю и с ним поиграю.
Слышу: тихонько чирикает. Я на цыпочках подкрался и стал в щёлочку подглядывать2.
На столе в кухне клевали крошки два воробья3, а третий сидел на форточке и сторожил1. Ои оглянулся и тихонько чирикнул. Сам слетел на стол, а ещё один его приятель сел на форточку. Потом и он слетел на стол, а другой приятель полетел на форточку.
Целая стая Воробьёв клевала крошки хлеба на кухонном3 столе.
Вот здорово: люди меня одного оставляют, а птицы навещают. Только не скажу никому об этом: пусть думают, что я был один и мне скучно1 было. Может быть, пожалеют за это. (По В. Голявкину)
Заголовок: Как ко мне прилетали воробьи.

2. Выпишите глаголы, которые обозначают действия мальчика, и укажите их вид. Как образованы глаголы совершенного вида?
Сел – сов. в., заскучал – сов. в., слышу – несов. в., пошёл – сов. в., заглянул – сов. в., подбежал – сов. в., сижу – несов. в., подкрался – сов. в., стал подглядывать – сов. в.
Глаголы совершенного вида в основном образованы с помощью приставок.

3. Найдите глаголы с суффиксом ыва и объясните их правописание.
Доклёвывал – доклёвываю, подглядывать – подглядываю.

4. Перескажите всё случившееся с мальчиком от 3-го лица или перескажите эту историю от лица одного из воробьев. Что было вначале, а что происходило потом? Можно ли изменить последовательность событий? Какой это тип текста — описание или повествование?
Как-то раз мальчика одного дома оставили и ушли. Сел он на стул и заскучал. Вдруг слышит: в доме кто-то есть. Кто-то ходит. Пошёл он на цыпочках и заглянул в кухню.
На столе сидел воробей и доклёвывал остатки яйца. Он заметил мальчика и мигом вылетел в открытую форточку.4
Вот интересно. Парнишка подбежал к окну, но воробья и след простыл.4
Опять мальчик пошёл и сел на стул, сидел тихо: может быть, этот воробей опять прилетит2, тогда он птичку поймает и с ней поиграет.
Слышит: тихонько чирикает. Мальчишка на цыпочках подкрался и стал в щёлочку подглядывать2.
На столе в кухне клевали крошки два воробья3, а третий сидел на форточке и сторожил1. Он оглянулся и тихонько чирикнул. Сам слетел на стол, а ещё один его приятель сел на форточку. Потом и он слетел па стол, а другой приятель полетел на форточку.
Целая стая воробьёв клевала крошки хлеба на кухонном3 столе.
Вот здорово: люди мальчика одного оставляют, а птицы навещают. Только он не скажет никому об этом: пусть думают, что был один и ему скучно1 было. Может быть, пожалеют за это.
Тип текста – повествование.

5. Расскажите о каком-нибудь интересном случае, который произошёл с вами, когда вы были одни дома.
Однажды мама ушла в магазин и случайно забрала с собой и свои, и мои ключи от квартиры. Меня ребята со двора стали звать гулять, а я обнаружила, что ключей нет. Я стояла на балконе и грустно смотрела на друзей и подружек, играющих во дворе. Вдруг передо мной появилась конфета! Я удивлённо уставилась на неё, а потом посмотрела вверх и увидела соседку, живущую этажом выше. Она решила меня поддержать и развеселить, привязала на нитку конфету и спустила мне. Мне действительно стало весело от такого сюрприза! Я поблагодарила соседку, а тут и мама вернулась, и я побежала к друзьям.

Сторожил1 – [старажыл] 3 слога
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
ж – [ж] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный
и – [ы] – гласный, ударный
л – [л] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
8 б., 8 зв.

Скучно1 – [скушна] 2 слога
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
у – [у] – гласный, ударный
ч – [ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный
н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
6 б., 6 зв.

Прилетит, подглядывать

1. (Два) воробья3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – воробей.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– одушевлённое;
– м. р.;
– 2 скл.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в И. п.
5. Подлежащее.

1. Кухонном3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – кухонный.
3. Постоянные признаки:
– относительное.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в м. р.;
– в П. п.
5. Определение.

Он заметил меня и мигом вылетел в открытую форточку.4
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

Я подбежал к окну, но воробья и след простыл.4
Сложное союзное предложение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением