Анализируем текст Параграф 33 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль и озаглавьте. Обоснуйте свою точку зрения. Определите, к какому стилю относится текст.
По праву человека, изрядно поездившего, должен поделиться своей тревогой. Много говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо непременно беречь. Грустно признать, что на «клочке земли, припавшем к трём берёзам», частенько видишь кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или нетленную кучку полиэтиленовых мешков из-под удобрений. Песчаный берег украшает автомобильное колесо или какие-то старые ящики, брошенная мелиораторами труба. Опушка леса и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами, неаккуратно распылёнными с самолёта. Берёзы в лесу испачканы пятнами масляной краски — помечали лыжный маршрут. Зелёный травяной склон горы нередко видишь изрезанным громадными буквами какого-нибудь призыва. Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зелёном дёрне?
Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает, встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже и перечислить. Работали мелиораторы — оставили после себя «лишние» трубы, ржавый, отслуживший своё бульдозер. Брали песок — оставили рваную язву в земле, хотя обязаны были рекультивировать землю, засадить её лесом. Газопроводчики по лесам оставляют иногда полосы, кои немудрено спутать со следами печально известного смерча, — поваленный, сдвинутый в кучи, гниющий лес, бугры земли, погнутое железо.
Уникальность ландшафта, дорогие сердцу черты природы в ряду ценностей, как правило, не стоят. Без колебаний они приносятся в жертву сиюминутной выгоде и потребностям дня. А часто эта небрежность сопряжена с бесхозяйственностью.
К деревне Зимёнки на юго-западе от Москвы в прошлом году взамен электролинии на старых сосновых столбах подвели новую — на бетонных. Хорошо! — упрочилась подача электричества в деревеньку. Плохо, что старую линию не убрали, не увезли. В живописном местечке, приютившем пионерский лагерь, торчат так и сяк столбы и старые провода. В обнимку — бесхозяйственность и равнодушие...
И как-то неловко уже после всего этого говорить о некоторых тонкостях восприятия человеком пейзажа. О том, например, что всегда внимание людей останавливало и волновало одиноко стоящее дерево. Можно докопаться до причинности этого. Не в том сейчас дело. (По В. Пескову)
Основная мысль текста В. Пескова – надо не только говорить о необходимости беречь красоту земли, но и делать это каждый день, сохраняя и восстанавливая уникальность ландшафта, убирая после выполнения работ технику, запчасти и прочие следы бесхозяйственности.
Заголовок – С тревогой о красоте земли.
Стиль текста – публицистический. Цель текста – привлечь внимание общественности к актуальной проблеме сохранения уникальной красоты земли. Языковые средства: риторический вопрос (Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зелёном дёрне?), риторическое восклицание (Хорошо!), отвлечённые существительные (пренебрежение, уникальность, ценностей, без колебаний, потребностям, с бесхозяйственностью, равнодушие, восприятия, внимание), речевые штампы (о красоте земли, печально известного смерча, уникальность ландшафта, приносятся в жертву сиюминутной выгоде и потребностям дня, в живописном местечке).
2. Выпишите выделенные слова. Объясните их написание. Сформулируйте правила, которым они подчиняются.
3. Выпишите из текста причастия с определяемыми словами. Укажите главное и зависимое слова, способ связи. В причастиях выделите суффиксы.
4. Найдите и выпишите сложные слова. Разберите их по составу, укажите способ образования.
5. Найдите в тексте односоставные предложения. Определите их вид. Эти предложения употребляются самостоятельно или входят в состав сложных предложений? Все ли виды односоставных предложений встретились в тексте? Какой вид односоставных предложений преобладает в тексте? Как вы думаете, почему? С какой целью автор использует такие предложения?
Односоставные предложения в тексте употребляются самостоятельно и входят в состав сложных предложений.
В тексте преобладают односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого, так как для автора текста важно передать прежде всего действие.
В тексте нет определённо-личных предложений.
Неопределённо-личные предложения акцентируют внимание на действии.
Обобщённо-личные предложения называют действия, которые относятся к широкому кругу лиц. Использование глаголов 1-го лица множественного числа и 2-го лица единственного числа как бы объединяет автора текста с читателями или слушателями.
Безличные предложения передают состояние действующего лица.
6. Выпишите предложения с однородными членами, объясните пунктуацию при них.
7. Какую проблему поднимает писатель? Что вы об этом думаете? Есть ли рядом с вашим домом загрязнённые места? Напишите небольшой рассказ о причинах их появления. В конце рассказа сделайте обобщение и предложите свои варианты решения проблемы.Сочинение
Песков В. в тексте поднимает актуальную проблему загрязнения, уничтожения природы. Я согласна с писателем, что об этом очень много говорят на всех уровнях. И проблема эта, действительно, очень серьёзная, потому что бездумная хозяйственная деятельность уничтожает не только уникальный природный ландшафт родной земли, но и приводит к гибели всего живого: растений, животных, птиц, насекомых. А как известно, в природе нет ничего лишнего. И это в конце концов не может не отражаться на самом человеке, на его здоровье, на самой возможности жить.
Ещё не так давно, по рассказам наших бабушек и дедушек, можно было пить воду не только из колодцев, но из родников, из рек. А сейчас мы покупаем очищенную бутилированную воду для питья и приготовления пищи. Да и купаться можно не во всех водоёмах.
Я живу в рабочем посёлке, окружённом с трёх сторон заводами, два из которых нефтеперерабатывающие. Бывают такие дни, когда буквально нечем дышать. Обычно это происходит в ночное время или в выходные дни. Рыба, которая ловится в нашей реке пахнет каким-то мазутом, поэтому на рыбалку любители предпочитают ездить подальше от нашей речки.
В последние несколько лет вредных выбросов стало как будто меньше. Видимо, заводы усиливают работу по их сокращению. Но хотелось бы, чтобы производство стало безотходным, чтобы никаких вредных веществ не попадало ни в воздух, ни в воду, ни в землю.
Сейчас строят мусороперерабатывающие заводы, но пока их очень мало. Значит, надо строить больше таких заводов. Организовать раздельный сбор мусора: пластик, стекло, пищевые отходы и прочее. Устанавливать в доступных местах контейнеры для сбора вышедших из строя батареек, лампочек. Большой вред наносят старые автомобильные шины. Где только их не встретишь! Эту проблему тоже надо решать.
И обязательно проводить просветительскую работу среди населения: передачи по телевидению, радиопередачи, экологические фестивали, наглядные уроки экологии. Только когда дело сдвинется с мёртвой точки, когда каждый человек осознает, что экологическая катастрофа – это конец жизни на земле, и начнёт беречь каждую травинку, каждый клочок земли, каждую капельку воды.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением