Анализируем текст Параграф 33 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль и озаглавьте. Обоснуйте свою точку зрения. Определите, к какому стилю относится текст.По праву человека, изрядно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль и озаглавьте. Обоснуйте свою точку зрения. Определите, к какому стилю относится текст.
По праву человека, изрядно поездившего, должен поделиться своей тревогой. Много говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо непременно беречь. Грустно признать, что на «клочке земли, припавшем к трём берёзам», частенько видишь кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или нетленную кучку полиэтиленовых мешков из-под удобрений. Песчаный берег украшает автомобильное колесо или какие-то старые ящики, брошенная мелиораторами труба. Опушка леса и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами, неаккуратно распылёнными с самолёта. Берёзы в лесу испачканы пятнами масляной краски — помечали лыжный маршрут. Зелёный травяной склон горы нередко видишь изрезанным громадными буквами какого-нибудь призыва. Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зелёном дёрне?
Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает, встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже и перечислить. Работали мелиораторы — оставили после себя «лишние» трубы, ржавый, отслуживший своё бульдозер. Брали песок — оставили рваную язву в земле, хотя обязаны были рекультивировать землю, засадить её лесом. Газопроводчики по лесам оставляют иногда полосы, кои немудрено спутать со следами печально известного смерча, — поваленный, сдвинутый в кучи, гниющий лес, бугры земли, погнутое железо.
Уникальность ландшафта, дорогие сердцу черты природы в ряду ценностей, как правило, не стоят. Без колебаний они приносятся в жертву сиюминутной выгоде и потребностям дня. А часто эта небрежность сопряжена с бесхозяйственностью.
К деревне Зимёнки на юго-западе от Москвы в прошлом году взамен электролинии на старых сосновых столбах подвели новую — на бетонных. Хорошо! — упрочилась подача электричества в деревеньку. Плохо, что старую линию не убрали, не увезли. В живописном местечке, приютившем пионерский лагерь, торчат так и сяк столбы и старые провода. В обнимку — бесхозяйственность и равнодушие...
И как-то неловко уже после всего этого говорить о некоторых тонкостях восприятия человеком пейзажа. О том, например, что всегда внимание людей останавливало и волновало одиноко стоящее дерево. Можно докопаться до причинности этого. Не в том сейчас дело. (По В. Пескову)

Основная мысль текста В. Пескова – надо не только говорить о необходимости беречь красоту земли, но и делать это каждый день, сохраняя и восстанавливая уникальность ландшафта, убирая после выполнения работ технику, запчасти и прочие следы бесхозяйственности.
Заголовок – С тревогой о красоте земли.
Стиль текста – публицистический. Цель текста – привлечь внимание общественности к актуальной проблеме сохранения уникальной красоты земли. Языковые средства: риторический вопрос (Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зелёном дёрне?), риторическое восклицание (Хорошо!), отвлечённые существительные (пренебрежение, уникальность, ценностей, без колебаний, потребностям, с бесхозяйственностью, равнодушие, восприятия, внимание), речевые штампы (о красоте земли, печально известного смерча, уникальность ландшафта, приносятся в жертву сиюминутной выгоде и потребностям дня, в живописном местечке).

2. Выпишите выделенные слова. Объясните их написание. Сформулируйте правила, которым они подчиняются.

3. Выпишите из текста причастия с определяемыми словами. Укажите главное и зависимое слова, способ связи. В причастиях выделите суффиксы.

4. Найдите и выпишите сложные слова. Разберите их по составу, укажите способ образования.

5. Найдите в тексте односоставные предложения. Определите их вид. Эти предложения употребляются самостоятельно или входят в состав сложных предложений? Все ли виды односоставных предложений встретились в тексте? Какой вид односоставных предложений преобладает в тексте? Как вы думаете, почему? С какой целью автор использует такие предложения?
Односоставные предложения в тексте употребляются самостоятельно и входят в состав сложных предложений.
В тексте преобладают односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого, так как для автора текста важно передать прежде всего действие.
В тексте нет определённо-личных предложений.
Неопределённо-личные предложения акцентируют внимание на действии.
Обобщённо-личные предложения называют действия, которые относятся к широкому кругу лиц. Использование глаголов 1-го лица множественного числа и 2-го лица единственного числа как бы объединяет автора текста с читателями или слушателями.
Безличные предложения передают состояние действующего лица.

6. Выпишите предложения с однородными членами, объясните пунктуацию при них.

7. Какую проблему поднимает писатель? Что вы об этом думаете? Есть ли рядом с вашим домом загрязнённые места? Напишите небольшой рассказ о причинах их появления. В конце рассказа сделайте обобщение и предложите свои варианты решения проблемы.Сочинение
Песков В. в тексте поднимает актуальную проблему загрязнения, уничтожения природы. Я согласна с писателем, что об этом очень много говорят на всех уровнях. И проблема эта, действительно, очень серьёзная, потому что бездумная хозяйственная деятельность уничтожает не только уникальный природный ландшафт родной земли, но и приводит к гибели всего живого: растений, животных, птиц, насекомых. А как известно, в природе нет ничего лишнего. И это в конце концов не может не отражаться на самом человеке, на его здоровье, на самой возможности жить.
Ещё не так давно, по рассказам наших бабушек и дедушек, можно было пить воду не только из колодцев, но из родников, из рек. А сейчас мы покупаем очищенную бутилированную воду для питья и приготовления пищи. Да и купаться можно не во всех водоёмах.
Я живу в рабочем посёлке, окружённом с трёх сторон заводами, два из которых нефтеперерабатывающие. Бывают такие дни, когда буквально нечем дышать. Обычно это происходит в ночное время или в выходные дни. Рыба, которая ловится в нашей реке пахнет каким-то мазутом, поэтому на рыбалку любители предпочитают ездить подальше от нашей речки.
В последние несколько лет вредных выбросов стало как будто меньше. Видимо, заводы усиливают работу по их сокращению. Но хотелось бы, чтобы производство стало безотходным, чтобы никаких вредных веществ не попадало ни в воздух, ни в воду, ни в землю.
Сейчас строят мусороперерабатывающие заводы, но пока их очень мало. Значит, надо строить больше таких заводов. Организовать раздельный сбор мусора: пластик, стекло, пищевые отходы и прочее. Устанавливать в доступных местах контейнеры для сбора вышедших из строя батареек, лампочек. Большой вред наносят старые автомобильные шины. Где только их не встретишь! Эту проблему тоже надо решать.
И обязательно проводить просветительскую работу среди населения: передачи по телевидению, радиопередачи, экологические фестивали, наглядные уроки экологии. Только когда дело сдвинется с мёртвой точки, когда каждый человек осознает, что экологическая катастрофа – это конец жизни на земле, и начнёт беречь каждую травинку, каждый клочок земли, каждую капельку воды.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением