Анализируем текст Параграф 16 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1.	Прочитайте текст из повести «Самый последний день...». Назовите тип этого текста. Докажите правильность своего ответа.Дела Леонтия Саввича пошли совсем...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст из повести «Самый последний день...». Назовите тип этого текста. Докажите правильность своего ответа.
Дела Леонтия Саввича пошли совсем набекрень.4
— Эх, Леонтий, — вздохнул Семён Митрофанович. — Талант в тебе природой был заложен, и ты беречь его должен был.
— Талант! — презрительно фыркнул3 Леонтий Саввич. — А что же это такое — талант? Ты знаешь?
— Знаю, — сказал Ковалёв. — Вот у тебя в руках талант был: ты умел такое с деревом сотворить, что дерево то в темноте светилось. А у иного талант — в голове: он, брат, законы всякие открывает или изобретает полезные машины. А бывает талант и в ногах: скажем, наш знаменитый футболист Игорь Нетто.
Худой, заросший, всклокоченный2 столяр сидел перед ним
и качал головой.
— В руках, в ногах, где ещё? — сердито спросил он. — Глупый ты, Семён, ровно дитя. Разве талант в руках или там в ногах живёт? Там секреты живут, понял? Секреты того дела, которому человек обучен. Скажем, у рабочего3 секреты — в руках, у инженера — в голове, у танцора, к примеру, — в ногах. А талант, Сеня, он в сердце живёт.
— Ох, чего-то ты плетёшь, Лёня! — вздохнул младший лейтенант.
— Скажи, когда у тебя несчастье, что у тебя болит — голова? Сердце у тебя болит, сердце! А радость если какая, если, скажем, День Победы, что тогда в тебе ликует? Сердце1 твоё поёт, сердце!
Семён Митрофанович, сняв тужурку и галстук, с радостью ухватился за инструмент. Пилил, вырубал, и Леонтий Саввич молча смотрел на него.
— Вот у тебя талант как раз там, где надо, — вдруг сказал он. — В сердце у тебя талант, Сеня.
— Всякий человек живёт для своего дела. (По Б. Васильеву)

Тип текста из повести «Самый последний день…» Б. Васильева – рассуждение: тезис (Талант в тебе природой был заложён, и ты беречь его должен был. А что же это такое – талант?), доказательства (Вот у тебя в руках талант был… А у иного – в голове… А бывает талант и в ногах… А талант, Сеня, он в сердцах живёт.), вывод (Всякий человек живёт для своего дела.).

2. Сформулируйте тему текста и его основную мысль. Найдите в тексте слова, подтверждающие ваше мнение. Как бы вы озаглавили текст?
Тема текста – о том, что такое талант.
Основная мысль текста – «Всякий человек для своего дела живёт».
Заголовок текста – «Талант живёт в сердце».

3. Определите признаки разговорной речи в тексте. Выпишите слова, характерные для разговорной речи.
Признаки разговорной речи в тексте: текст написан в форме диалога.
Слова, характерные для разговорной речи: набекрень, эх, фыркнул, сотворить, скажем, ровно дитя, Сеня, Лёня, ох, плетёшь, ухватился.

4. Найдите в тексте междометия. Какие чувства, эмоции они выражают? Какую роль играют в тексте? Как вы думаете, обязательны ли они в речи? Что изменится, если их не использовать? Порассуждайте на примерах текста.
В тексте использованы междометия «эх», «ох». Они выражают чувство досады, разочарования, придают эмоциональность, выразительность словам говорящего.
Если убрать междометия из текста, изменится тональность предложений, чувства сожаления и досады не будут ярко выраженными:
–Леонтий, – вздохнул Семён Митрофанович. – Талант в тебе природой был заложен, и ты беречь его должен был.
– Чего-то ты плетёшь, Лёня! – вздохнул младший лейтенант.

5. В выделенных словах поставьте ударение.
Столяр, инструмент

6. Как вы понимаете смысл слов дела пошли совсем набекрень?
Дела пошли набекрень – это значит дела пошли совсем плохо.

7. Найдите в тексте деепричастный оборот и одиночное деепричастие. Объясните пунктуацию в предложениях с ними.
Семён Митрофанович, сняв тужурку и галстук, с радостью ухватился за инструмент. – Деепричастный оборот всегда выделяется запятыми.
Пилил, вырубал, и Леонтий Саввич молча смотрел на него. – Слово «мо?лча» в данном предложении является наречием, так как отвечает на вопрос «как?» (деепричастие отвечает на вопрос «что делая?»), ударение в слове падает на первый слог (в деепричастии «молча?» ударение падает на второй слог), поэтому не выделяется запятыми.

8. Объясните знаки препинания при диалоге. Охарактеризуйте диалог: этикетный, расспрос, обмен мнениями, диалог смешанного типа.
В диалоге реплика каждого собеседника начинается с новой строки и заглавной буквы. Перед репликой каждого собеседника ставится тире, в конце реплики ставится запятая, вопросительный или восклицательный знак. Перед словами автора ставится тире. Если слова автора находятся перед репликой, то после слов автора ставится двоеточие, реплика пишется с новой строки.
Это диалог – обмен мнениями. Собеседники высказывают свою точку зрения на то, что такое талант и где он находится у человека.

9. Составьте вопросы, опираясь на текст, по темам: «Самостоятельные части речи», «Служебные части речи».
Какие части речи относятся к самостоятельным?
Что такое деепричастие?
По каким признакам причастие можно отличить от прилагательного?
Какие морфологические признаки имеют наречия?
Какую роль в речи выполняют глаголы?
Какие части речи относятся к служебным?
Для чего используются предлоги?
Что такое союз?
Какие бывают союзы?
На какие группы по значению делятся частицы?
Какую роль выполняют в тексте междометия?

10. Как вы понимаете, что такое талант? Как вы думаете, какой талант есть у вас? Как вы собираетесь его развивать? Порассуждайте об этом в небольшом сочинении.
Сочинение
Что такое талант?
Талант – это дар, данный человеку свыше. Не бывает людей, лишённых таланта. Только надо суметь разглядеть его вовремя и развить. Это могут сделать те люди, кто больше всего времени проводит с детьми: родители, воспитатели, учителя. Именно они могут помочь сделать первые шаги в развитии таланта ребёнка.
У кого-то прекрасный голос, кто-то замечательно рисует, кому-то легко даются танцевальные упражнения. Но талант не обязательно должен быть в области искусства. Есть много талантливых людей и в медицине, и в образовании, и в спорте. И путь к нему нелёгкий. Чтобы талант проявился в полной мере, надо учиться, много трудиться над собой, совершенствуя и оттачивая своё мастерство.
Известны случаи, когда талант проявлялся у человека в солидном возрасте. Например, человек вышел на пенсию и начал писать картины или плести из лозы удивительные по красоте вещи, то есть начал делать то, к чему тянулась душа, но не было возможности этим заняться. Значит, талант развивается только тогда, когда человек занимается любимым делом. В этом случае у него хватает и сил, и терпения, и упорства, и времени.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением