Упр.116 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте предложения, найдите в них звукоподражания. Объясните, что они обозначают. Распределите и запишите предложения по группам со звукоподражательными словами,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
Прочитайте предложения, найдите в них звукоподражания. Объясните, что они обозначают. Распределите и запишите предложения по группам со звукоподражательными словами, которые относятся: а) к людям;
б) к животным; в) к неживым предметам.
1) Но бестолковая кукушка, самолюбивая болтушка, одно куку своё твердит. (А Пушкин) 2) А девица — хи-хи-хи да ха-ха-ха! (А Пушкин) 3) «Шш! ш, ш! — зашипела бабушка, — услыхал бы он!» (И. Гончаров) 4) «Трах! тах, тах! тах!» — явственно отчеканивал гром, катился по небу, спотыкался и где-нибудь у передних возов или далеко сзади сваливался со злобным, отрывистым — «трра!». (А Чехов) 5) Говорит с тобою, а сам: кхе-кхе... и слёзы на глазах. (А Чехов) 6) Брюки на крюк, блузу на гвоздик, мыло в руку и... бултых! (Б. Маяковский)
7) «Бух! Бух!» — яснее доносились орудия. «Та-та-та», — постукивало из едва видимой торфяной равнины. (АЯ. Толстой) 8) Ёж тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. (М. Пришвин)
9) «Свись-свись!» — утята в пруду. «Кряк-кряк!» — отвечают им утки. «Свись-свись!» — цыплята в огороде. «Квох-квох!» — отвечает им курица. (М. Пришвин) 10) Волшебному человеку самому понравилась эта шутка, и он засмеялся: — Гы-гы-гы... (В. Шукшин) 11) В стынущей тишине слышны потрескивание деревьев и негромкие, с лёгкой грустинкой голоса переговаривающихся между собой снегирей: «Фи-ит, фи-ит, фи-ит...» (Б. Тимофеев) 12) Так-так, так-так! — торопливо стучали над головой ходики. (К. Паустовский) 13) — Батюшки! — изумился тонкий. — Миша! Друг детства! (А Чехов)
II. Звукоподражательные слова часто употребляются в непринуждённой разговорной речи, а также в художественной литературе (особенно детской), фольклоре (сказках, загадках, пословицах прибаутках) как экспрессивные языковые средства. Звукоподражания, как и междометия, позволяют передать разнообразные эмоции, придают речи живость, делают её более яркой и выразительной.
Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали: Чик-чирик!
Лошади заржали: И-и-и!
Мухи зажужжали: Ж-ж-ж!
(К. Чуковский)
Звукоподражательные слова и глаголы, образованные от звукоподражаний (гавкать, каркать, ахать, хихикать, цокать, тикать и т.д) используются в публицистическом стиле речи и в рекламных текстах. Например: С-ко-ко-ко-ро новый год! — здесь копируются звуки, издаваемые петухом, что является удачным приёмом, так как данный рекламный текст был создан в год петуха.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением