Упр.120 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1.	Прочитайте текст. Подберите к нему заголовок.Заголовок – «История Олимпийских игр».Раз в четыре года в Греции, в Олимпии, от солнечного луча зажигают факел....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Подберите к нему заголовок.
Заголовок – «История Олимпийских игр».
Раз в четыре года в Греции, в Олимпии, от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передаёт его спортсмену, и факел пускается в путь. Он путешествует на самолётах и пароходах, на автомобилях и в поездах. Его везут мотоциклисты, велосипедисты, гребцы. Однако последний этап длинной дороги факел всегда совершает снова в руках бегуна.
Замер строй спортсменов. Бегун, нёсший факел, коснулся им светильника, и над огромной чашей всколыхнулось пламя — вспыхнул огонь Олимпийских игр.
А что такое Олимпийские игры? Это состязания лучших3. Раз в четыре года сильнейшие спортсмены всех стран соревнуются в одном из городов Земли.
История Олимпийских игр началась 2800 лет назад. Первые Игры проводились ещё в Древней1 Греции. По одной из легенд, их основателем был Геракл, который в честь победы над царём Авгием устроил большой праздник. А первые известные нам Игры происходили в 776 году до нашей эры.
В дни Олимпийских игр по всей Греции прекращались войны, и за нарушение «священного перемирия» виновные подвергались штрафу и суровому наказанию. Победители Олимпиад становились самыми известными в стране людьми: в их честь слагались оды, известнейшие3 скульпторы считали для себя честью изваять статую победителя. Однако в IV веке нашей эры после завоевания Греции римлянами Олимпийские игры прекратились и родились вновь лишь в 1896 году. Родились, сохранив традиции3 Олимпиад как праздника всеобщего мира и дружбы.
В 1920 году в Антверпене на открытии VII Олимпиады впервые подняли нынешний флаг Олимпийских игр — белое знамя с изображением пяти переплетённых2 колец. Пять колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (жёлтое), Австралии (зелёное), Америки (красное) и Африки (чёрное).
В Древней Греции участники Олимпиад перед началом соревнований клялись вести спортивную борьбу честно. Такую клятву приносят с 1920 года и современные олимпийцы. И хотя за много лет изменились её слова, смысл остался прежним. «Мы клянёмся, что прибыли на Олимпийские игры как честные соперники, уважающие правила Игр, стремящиеся в них участвовать в благородном духе, ради чести наших стран и во славу спорта».
Ради чести стран и во славу спорта!
(Из энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)

2. Обратите внимание на формы времени глаголов. Почему, по вашему мнению, они так употребляются в тексте? Для какого типа речи это характерно?
В первом и третьем абзацах говорится о неизменных традициях, связанных с Олимпийскими играми. Здесь употреблены глаголы настоящего времени, показывающие, что действия, происходят всегда в одинаковой последовательности.
В остальных абзацах рассказывается об истории олимпийских игр от их возникновения до настоящего времени. Здесь употреблены глаголы прошедшего времени, показывающие, что действия происходили на самом деле в прошлом.
Употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени характерно для повествования.

3. Выпишите имена прилагательные в форме степени сравнения. Назовите степень сравнения. Расскажите, как она образована.

4. Выпишите сложные слова и объясните способ их образования.

5. Найдите два причастных оборота и деепричастный оборот. Выпишите их и определите синтаксическую функцию.

6. Сформулируйте три-четыре вопроса по теме «Местоимения» к словам из текста.
Назовите разряды местоимений, употреблённых в тексте.
Определите морфологические признаки местоимения в предложении «Его везут мотоциклисты, велосипедисты, гребцы».
Определите синтаксическую роль местоимения в предложении «И хотя за много лет изменились её слова, смысл остался прежним».

7. Запишите числительные словами. Выполните морфологический разбор двух-трёх из них.
Две тысячи восемьсот (лет), в семьсот семьдесят шестом (году), в четвёртом (веке), в тысяча восемьсот девяносто шестом (году), в тысяча девятьсот двадцатом (году), седьмой (Олимпиады), с тысяча девятьсот двадцатого (года).

8. Определите роль союза и во втором и третьем предложениях. Покажите это схематически.

9. Объясните написание имён существительных с прописной буквы.

10. Выпишите разносклоняемые имена существительные. Укажите их падеж. Каковы особенности склонения таких имён существительных?
Разносклоняемые существительные – в путь (в. п.), пламя (им. п.), знамя (им. п.). Разносклоняемые существительные в родительном, дательном и предложном падежах склоняются как существительные 3-го склонения и имеют окончание «-и», в творительном падеже – как существительные 2-го склонения и имеют окончание «-ем/-ём».

11. Найдите в тексте трудные случаи написания слов. Сформулируйте по три-четыре вопроса по орфографии и морфемике к этим словам.
От чего зависит выбор гласной в корне в словах «зажигают, коснулся, слагались»?
Когда в суффиксах причастий и прилагательных пишется «н», а когда «нн»?
С помощью каких суффиксов образованы употреблённые в тексте причастия и деепричастия?

12. Подберите и запишите синонимы к слову знамя. Чем они будут различаться?
Знамя – флаг, стяг.
Различаются данные синонимы употреблением в речи: «флаг» – общеупотребительное слово, «знамя», «стяг» - относятся к книжной высокой лексике.
Знамя – это флаг, принадлежащий определенной воинской части, например. Стяг – обозначает воинское знамя. А флаг – это символ государства.
Флаг– отрез ткани, как правило, прямоугольной формы. Тогда как знамя (стяг) может быть любой конфигурации. Флаг – одностороннее изделие, а знамя (стяг) состоит из двух сшитых между собою отрезов ткани, на каждом из которых что-то изображено или написано. Знамя (стяг) прибивается к специальному древку-держателю. Флаг же поднимается с помощью шнура на флагштоках, хотя иногда тоже крепится к древку. Каждое знамя (стяг) уникально в своем роде, флаг же – массовая продукция.

13. Проанализируйте деление текста на абзацы. Какие микротемы можно выделить в тексте? Составьте его план. Каким видом плана вы воспользуетесь?
Микротемы: 1) путешествие Олимпийского огня к месту проведения очередных игр; 2) что такое Олимпийские игры; 3) история возникновения Олимпийских игр; 4) священное перемирие; 5) возрождение Олимпийских игр; 6) флаг Олимпийских игр; 7) клятва участников Олимпийских игр.

План
1. Раз в четыре года в Греции, в Олимпии, от солнечного луча зажигают факел.
2. Олимпийские игры – это состязание лучших.
3. История Олимпийских игр началась две тысячи восемьсот лет назад.
4. «Священное перемирие».
5. В IV веке нашей эры после завоевания Греции римлянами Олимпийские игры прекратились и родились вновь лишь в тысяча восемьсот девяносто шестом году.
6. Белое знамя с изображением пяти переплетённых колец.
7. В Древней Греции участники Олимпиад перед началом соревнований клялись вести спортивную борьбу честно.

14. Задание по выбору. Составьте тематический план и напишите изложение по тексту в соответствии с этим планом или придумайте задания на знание истории Олимпийских игр, олимпийской терминологии и т.п. К каждому вопросу задания подготовьте ответы. С помощью составленных вами заданий можно определить лучшего знатока Олимпийских игр в вашем классе.
Изложение
История Олимпийских игр
Раз в четыре года в Греции, в Олимпии, от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передаёт его спортсмену, и он пускается в путь. Олимпийский огонь путешествует разными видами транспорта, пока не доберётся до светильника, в котором и вспыхивает Олимпийский огонь.
Что такое Олимпийские игры? Это состязания лучших спортсменов, раз в четыре года соревнующихся в одном из городов Земли.
История Олимпийских игр началась две тысячи восемьсот лет назад в Древней Греции. По одной из легенд, их основал Геракл в честь своей победы над царём Авгием.
В дни проведения Олимпийских игр во всей Греции прекращались войны. Нарушители «священного перемирия» подвергались штрафу или суровому наказанию. Победители становились известными людьми в стране. С них ваяли скульптуры, в их честь писали оды. Однако в четвёртом веке после завоевания Греции римлянами Олимпийские игры прекратились и возродились только в тысяча восемьсот девяносто шестом году.
В тысяча девятьсот двадцатом году в Антверпене на открытии седьмой Олимпиады впервые подняли флаг Олимпийских игр с изображением пяти разноцветных колец, символизирующих дружбу спортсменов пяти континентов: Европы – голубое кольцо, Азии – жёлтое кольцо, Австралии – зелёное кольцо, Америки – красное кольцо, Африки – чёрное кольцо.
В Древней Греции перед началом Игр спортсмены клялись вести спортивную борьбу честно. И такую же клятву произносят современные спортсмены. Они клянутся вести честную борьбу, уважать правила Игр, участвовать в них в благородном духе, ради чести стран и во славу спорта.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением