Упр.9 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1 . Выразительно прочитайте стихотворение Ольги Александровны Фокиной. Какой призыв в нём содержится? Как вы его понимаете? К кому он обращён? Какие предложения помогают...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1 . Выразительно прочитайте стихотворение Ольги Александровны Фокиной. Какой призыв в нём содержится? Как вы его понимаете? К кому он обращён? Какие предложения помогают понять это? Охарактеризуйте структуру этих предложений.

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие —
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как ни каменист он,
Не потянись за чернозёмом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учили в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять.
Ты будешь знать, за что тебе стоять!

В стихотворении Ольги Александровны Фокиной содержится призыв любить свою родину, хранить и лелеять родную землю, никогда не покидать её и защищать от врагов. Именно так жили наши предки, сохранили для нас просторы и богатства нашей родины и завещали нам жить так же. Стихотворение обращено к нам, живущим ныне. Это помогают понять односоставные определённо-личные предложения, в которых сказуемые употреблены в форме 2-го лица, единственного числа, повелительного наклонения:
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие…
Лелей лоскут отеческой земли…
Не потянись за чернозёмом чистым…

2. Какова тема и основная мысль стихотворения? Как автор их раскрывает? Какие выразительные средства языка для этого использует? Определите тип текста. На какие его признаки и особенности вы ориентировались?
Тема стихотворения – о родине.
Основная мысль – надо любить свою родину, хранить и лелеять родную землю, никогда не покидать её, не зариться на чужое и защищать от врагов.
Тема и основная мысль раскрываются автором с помощью выразительных средств языка: эпитетов, (родного, чужие, отеческой, чистым, взлелеянное), метафор (огонь родного очага, костры чужие, лоскут отеческой земли, за чернозёмом чистым, взлелеянное поле).
Тип текста – повествование с элементами описания: использованы глаголы, показывающие последовательность действий (храни, не позарься, жили, завещали, лелей, не потянись, обрели, задумает отнять, будешь знать, стоять), описываются возможные признаки отеческой земли (как ни болотист, как ни каменист он).

3. Охарактеризуйте предложения стихотворения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

4. Как вы понимаете выражение лелей лоскут отеческой земли? Подберите к слову лелей синонимы.
Лелей лоскут отеческой земли – люби, оберегай, ухаживай за родной землёй, обрабатывай её.
Синонимы: лелеять – ухаживать, холить, нежить, оберегать, обихаживать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением