Упр.628 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
628 Прочитайте фрагмент сказки В. Берестова «Аист и соловей» и озаглавьте его.
Названия: «Аист-невежда», «Учитель музыки», «Аист и соловей».
(1) Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
(2) Аист очень спешил. И вот вбега..т он к мудрецу, даже в дверь не стучит(?)ся и не здорова..т(?)ся со стариком, а изо всех сил кричит ему в ухо:
— Эй, старикан! Это ты преподаёш(?) музыку? Ну-ка, научи меня петь!
(3) Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и говорит:
— Сделай вот так.
— Всё ясно! — обрадовался аист. — Значит, это и есть музыка? — И улетел, чтобы удивить мир своим искусством.
(4) С тех пор аист не поёт, а только длинным клювом стучит.
Выполните задания по выбору.
1. Перепишите 1-й абзац. Объясните правописание выделенных слов.
- далёкой (проверочное слово: даль)
- стране (словарное слово)
- музыке (1 склонение, дательный падеж)
- соловья (первая гласная о является непроверяемой; проверочное слово: соло?вушка; разделительный мягкий знак перед гласной я)
1. Перепишите 2-й абзац, объясняя правописание слов с пропущенными буквами.
2. Найдите в тексте примеры разных по цели высказывания предложений.
Значит, это и есть музыка?
2. В каком вопросительном предложении текста выражен не только вопрос, но и уверенность в положительном ответе на него?
Повествовательные:
Было время, когда птицы не умели петь.
Аист очень спешил.
С тех пор аист не поёт, а только длинным клювом стучит.
Вопросительные:
Это ты преподаёшь музыку?
Значит, это и есть музыка?
Побудительные:
Ну-ка, научи меня петь!
Сделай вот так.
3. Прочитайте текст ещё раз. Скажите, почему аист так и не научился петь.
Аист был слишком нетерпеливым и невоспитанным. Он не постучался к учителю, без приветствия сразу же потребовал научить его музыке. Также аист не умел слушать. Учитель сначала хотел научить его вежливости и научить прежде всего стучаться в дверь. Нетерпеливый же аист принял стук в дверь за музыку и не стал дожидаться ответа от учителя.
4. Определите тип речи прочитанного текста. Составьте план текста в форме вопросов.
Тип речи: повествование.
План текста:
1. Что узнали птицы?
2. Кого послали птицы к мудрому человеку и для чего?
3. Кто первым прилетел к учителю?
4. Что сделал аист у старика?
5. Чему решил научить мудрец аиста?
6. Чему научился в итоге аист?
4. Определите тип речи прочитанного текста. Докажите его принадлежность именно к этому типу речи.
Тип речи – повествование.
Текст рассказывает о событиях, произошедших с птицами. События повествуются последовательно друг за другом. В тексте можно выделить завязку, развитие событий и финал.
В тексте большое количество глаголов в разных формах (не умели, вбегает, не здоровается, поучить, обрадовался), а также наречий (вдруг, очень, сначала).
5. Напишите продолжение сказки. Начните так: «Соловей на маленьких крыльях прилетел позже». Завершите сказку так: «С тех пор соловей...»
Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Сильно волнуясь, он робко постучал в дверь мудреца. Учитель пригласил его войти. Соловей поздоровался, попросил прощения за беспокойство. Он рассказал мудрецу, что птицы в далёкой стране услышали о том, что старик может научить других музыке. Соловей вежливо попросил мудреца научить его музыке.
Понравился скромная птицы мудрецу, и он обучил соловья всему, что знал и умел сам.
С тех пор соловей считается лучшим певцом среди всех птицы.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением