Упр.627 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
627 Об одном и том же можно сказать по-разному. Володе мешает музыка. Что он говорит попугаю Кеше? В каких случаях он просит, а в каких — требует или приказывает? Прочитайте предложения вслух, выражая голосом просьбу, требование, приказ. Работайте в парах.
- Кеша, нужно сделать звук потише. (в предложении выражена просьба; побудительное предложение)
- Кеша, не сделаешь ли ты звук потише? (в предложении выражена просьба; вопросительное предложение)
- Ты не выключишь музыку? (в предложении выражена просьба; вопросительное предложение)
- Кеша, сколько можно просить? (вопросительное предложение) Сделай, наконец, звук потише! (в предложении выражено требование; побудительное предложение)
- Кеша, сделал бы ты звук потише. (в предложении выражено требование; побудительное предложение)
- Немедленно выключи телевизор! (в предложении выражен приказ; побудительное предложение)
- Кеша, у меня завтра контрольная по математике. (в предложении выражена просьба; повествовательное предложение)
- Кеша, сделай, пожалуйста, звук потише. (в предложении выражена просьба; побудительное предложение)
(По А. Курляндскому, В. Караваеву)
1. Какие высказывания не только выражают требование или приказ, но и показывают, что Володя сердится?
Высказывания, которые указывают на то, что Володя сердится:
Кеша, сколько можно просить? Сделай, наконец, звук потише!
Немедленно выключи телевизор!
2. Перепишите сначала предложения, выражающие просьбу, затем предложения, выражающие требование, приказ. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением