Упр.42 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 42. Объясните различия между словосочетаниями. Какова в них роль знаков препинания? Прочитайте с правильной интонацией. Составьте предложения с этими...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
42. Объясните различия между словосочетаниями. Какова в них роль знаков препинания? Прочитайте с правильной интонацией. Составьте предложения с этими словосочетаниями.
Высокая стройная женщина — высокая, стройная женщина; спелые сочные фрукты — спелые, сочные фрукты; красивый бодрый юноша - красивый, бодрый юноша; другие заманчивые предложения — другие, заманчивые предложения.

Высокая стройная женщина – высокая, стройная женщина;
К нам подошла высокая стройная женщина со светлыми волосами. - Несмотря на свой возраст, женщина была всё такая же: высокая, стройная, с собранными в длинный хвост волосами и глубоким голосом.

Спелые сочные фрукты – спелые, сочные фрукты;
Спелые вкусные сочные фрукты можно выращивать в странах с тёплым климатом. - Южные фрукты - спелые, сочные - каждый год появляются на рынках.

Красивый бодрый юноша – красивый, бодрый юноша;
Красивый бодрый юноша быстро прошёл мимо нас. - Выигравший соревнование красивый, бодрый юноша имеет все шансы на победу в международных соревнованиях.

Другие заманчивые предложения – другие, заманчивые предложения.
Другие заманчивые предложения были озвучены нашим коллегой после совещания. - Я ещё не успел принять решение по вопросу, когда мне поступили другие, заманчивые предложения.

Первые словосочетания каждой пары являются неоднородными определениями. Вторые же представляют собой уже однородные определения, со значением уточнения, то есть в контексте предложения они будут являться синонимами
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением