Упр.39 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
39. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Сформулируйте правила, которыми вы руководствовались. Подчеркните однородные определения одной волнистой линией, неоднородные — двумя.
I. 1. Они вышли на угол мшистой тонкой полянки, освободившейся от снега. (В. Лидин) 2. Невысокая сухощавая энергичная женщина на вид лет семидесяти, но, конечно, моложе, простоволосая с грязными от огородной земли руками возникла на пороге. Вернее, сначала появился в сенях её громкий сердитый голос... (В. Солоухин) 3. Это было глухое отгороженное место, где лежали какие-то материалы. Далее, в углублении двора, выглядывал из-за забора угол низкого закопчённого каменного сарая, очевидно часть какой-нибудь мастерской. (Ф. Достоевский) 4. По этой дороге крестьяне ездят в горы Алатау, где растёт хороший еловый лес. (В. Обручев) 5. Я встретил худенькую старушку в зелёном бархатном пальто-салопе. (В. Каверин) 6. На малых ветвях этого дерева висели белые круглые хорошенькие коробочки... (М. Пришвин) 7. Лес был густой и высокий. Огромные спокойные старые берёзы отсвечивали поверху яркой свежей зеленью. (А. Гайдар) 8. Недалеко от берега торчат из воды большие чёрные угловатые камни. (А. Куприн) 9. Всюду между кустов по луговинам мелькали белые красные сизые рубахи. (И. Тургенев)
II. 1. Молочный густой туман лежал над городом. Свидригайлов пошёл по скользкой грязной деревянной мостовой... (Ф. Достоевский) 2. Толпы мальчишек бегали по направлению к городскому выгону и назад; солидные люди в широких летних парусинных и сырцовых шёлковых костюмах направлялись туда же. (В. Гаршин) 3. Лианы винограда до того опутали молодые маньчжурские ореховые деревья, что некоторые из них превратились в сплошные тёмно-зелёные непроницаемые для солнечных лучей шатры. (М. Пришвин) 4. Мы лениво подымались, тащили за леску и выволакивали на берег жирных чёрных окуней. (К. Паустовский) 5. Солотча извилистая неглубокая река. (К. Паустовский) 6. Белые акации пахли так сильно, что их сладкий приторный конфетный аромат чувствовался на губах и во рту. (А. Куприн) 7. Наша короткая встреча уже начинает в моём воображении одеваться дымкой какой-то нежной тихой поэтической покорной грусти. (А. Куприн) 8. Мне нравится его [Громова] широкое скуластое лицо всегда бледное и несчастное... (А. Чехов)
Однородные определения обозначают:
- различные признаки одного и того же предмета, характеризуя его с одной стороны; (широкое, скуластое лицо)
- обозначают отличительные признаки разных предметов (белые, красные, сизые рубахи);
- являются синонимами и выполняют роль эпитетов в данном контексте (нежной, поэтической, тихой, покорной грусти);
- образуют смысловую градацию (каждое следующее определение усиливает выражаемый признак предыдущего) (сладкий, приторный, конфетный аромат);
- противопоставлены другим определениям при одном и том же существительном (широкое, скуластое лицо, всегда бледное и несчастное).
Неоднородные определения:
- характеризуют предмет с разных сторон (молодые маньчжурские ореховые деревья);
- выражены сочетаниями качественного и относительного прилагательных (жирных черных окуней);
- имеют предшествующее определение, которое относится к первому прилагательному и определяемому им существительному (ее громкий сердитый голос).
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением