Упр.377 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Какие разделы языка вы изучали в 5 классе? Расскажите по выбору об одном из них.В 5 классе мы изучали следующие разделы языка:– синтаксис;– фонетика;–...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Какие разделы языка вы изучали в 5 классе? Расскажите по выбору об одном из них.
В 5 классе мы изучали следующие разделы языка:
– синтаксис;
– фонетика;
– лексикология;
– морфемика и словообразование;
– морфология.
Раздел языкознания, который занимается изучением лексики, называется лексикологией. Лексика – это совокупность слов языка, словарный состав. Лексическое значение слова – это то, что обозначает слово. Лексическое значение слова разъясняется в толковых словарях. Лексика по значению бывает однозначная и многозначная. Некоторые слова могут иметь только одно лексическое значение, некоторые – два и более. Многие слова в русском языке имеют прямое и переносное значение. По смысловым отношениям лексика делится на синонимы (слова со схожим значением), антонимы (слова с противоположным значением), омонимы (слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению).

2. Какие типы речи вы знаете? Охарактеризуйте их. Каким типом речи вы чаще воспользуетесь при ответе на уроке математики? А каким — рассказывая о весеннем дне?
В зависимости от цели высказывания различают три типа речи: повествование, описание, рассуждение.
В тексте-повествовании рассказывается о последовательно происходящих действиях, событиях. К ним можно поставить вопросы что? когда? где? как? (они происходят или произошли).
В тексте-описании называются, описываются признаки чего- или кого-нибудь: предметов, места, природы, животных, людей. Эти признаки проявляются в один и тот же момент времени. К таким текстам можно поставить вопрос какой? каков? (предмет, человек и т.д.).
В тексте-рассуждении что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями или явлениями.
При ответе на уроке математики мы чаще пользуемся рассуждением, а рассказывая о весеннем дне – описанием.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением