Упр.244 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте отрывок из рассказа «Весной», озаглавьте его. Какова основная мысль текста? К какому типу и стилю речи он относится? Докажите.С земли ещё не сошёл снег, а в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
Прочитайте отрывок из рассказа «Весной», озаглавьте его. Какова основная мысль текста? К какому типу и стилю речи он относится? Докажите.
С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна... Земля холодна, но кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух ясен и прозрачен. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат.
В такое время хорошо гнать метлой или лопатою грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни. Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности если вы любите природу... (По А. Чехову)

Основная мысль текста: Если вы любите природу, то весна для вас - самое счастливое время года.
Тип речи: описание.
Стиль текста: художественный.
Объект описания в тексте - природа весной. Для её описания используются такие художественно-выразительные средства, как эпитеты (ясен, прозрачен, счастливое время года), олицетворения (лучи солнца купаются в лужах; речка проснулась, деревья живут, дышат); метафоры (упрямый лёд, в душу просится весна).
Основная цель художественного текста - эстетически воздействовать на читателя. Для этого автором используются художественно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, олицетворения) при помощи которых автор рисует картину весенней природы. С помощью художественного языка автор делится с читателем своими мыслями относительно того, что для него значит весенняя природа.

2. На какие микротемы разделён текст? Почему, с вашей точки зрения, автор разделил текст таким образом?
Текст разделён на две микротемы. Одной микротеме соответствует один абзац. Первая микротема: описание вессеней природы. Вторая микротема: чем можно заняться весной.

3. Как связаны предложения в первом абзаце? Какие лексические средства связывают предложения?
Связь предложений в первом абзаце - параллельная. Лексическими средствами связи являются сказуемыми, которые в предложениях употреблены в одинаковой форме: холодна, весело, ясен, прозрачен, голы; светит, купаются, надувается, заревёт.

4. Какие изобразительно-выразительные средства языка помогли писателю нарисовать картину наступления весны?
Изобразительно-выразительные средства языка:
- эпитеты (ясен и прозрачен; поднебесная высь, счастливое время года);
- олицетворения (всё весело, ласково, приветливо; лучи, играя и улыбаясь, купаются в лужах; речка надувается; она проснулась; деревья живут и дышат);
- метафоры (в душу просится весна; упрямый лёд).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением