Упр.147 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 147. Объясните постановку знаков препинания в предложениях Выделите разные способы введения цитаты в текст.1.	Здесь Пушкин в чувственном огне слагал душой своей...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
147. Объясните постановку знаков препинания в предложениях Выделите разные способы введения цитаты в текст.
1. Здесь Пушкин в чувственном огне слагал душой своей опальной: «Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной». (С. Есенин) 2. Киреевский утверждал, что в просвещении одиноком, ограниченном лишь своей национальностью, «нет жизни, нет блага, ибо нет прогрессии нет того успеха, который добывается только совокупными усилиями человечества». (В. Солоухин) 3. Я перелистал свою работу. Вдоль каждой страницы шла красная черта, а в конце было написано: «Идеализм. Чрезвычайно слабо». {В. Каверин) 4. «Каждый человек должен быть человеком и относиться к другим как человек к человеку» — вот идеал, сложившийся в душе автора помимо всяких условных воззрений. (Н. Добролюбов) 5. И когда во вступлении к поэме Блок обрушивает на нас свои могучие ямбы:
Но не за вами суд последний,
Не вам замкнуть мои уста!..
Пусть церковь тёмная пуста,
Пусть пастырь спит; я до обедни
Пройду росистую межу,
Ключ ржавый поверну в затворе
И в алом от зари притворе
Свою обедню отслужу... —
когда мы читаем это, мы понимаем, что не раз, видимо, прошёл Блок, прогуливаясь утром, по росистой меже от Шахматова до Тараканова, до церкви, хотя и не заходил в неё, потому что как бы он мог войти в запертую церковь? (В. Солоухин)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением