Упр.145 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 145. Спишите отрывок из рассказа А.П. Чехова «Учитель словесности», раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложений с прямой...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
145. Спишите отрывок из рассказа А.П. Чехова «Учитель словесности», раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложений с прямой речью. Преобразуйте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. Что изменилось в тексте? Какой вариант текста более эмоциональный?
Всякий разговор даже о погоде она непременно сводила на спор. У неё была какая-то страсть — ловить всех на слове уличать в противоречии придираться к фразе. Вы начинаете говорить с ней о чём-нибудь а она уже пристально смотрит вам в лицо и вдруг перебивает (П,п)озвольте Петров третьего дня вы говорили совсем противоположное!
Или же она насмешливо улыбается и говорит (0,о)днако я замечаю вы начинаете проповедовать принципы Третьего отделения. Поздравляю вас.
Если вы сострили или сказали каламбур, тотчас же вы слышите её голос (Э,э)то старо! или (Э,э)то плоско! Если же острит офицер, то она делает презрительную гримасу и говорит (А,а)рмейская острота!
Теперь за чаем спор начался с того, что Никитин заговорил о гимназических экзаменах. Позвольте Сергей Васильич перебила его Варя (В,в)от вы говорите, что ученикам трудно. А кто виноват позвольте вас спросить? Например вы задали ученикам 8 класса сочинение на тему Пушкин как психолог. Во-первых нельзя задавать таких трудных тем а во-вторых какой же Пушкин психолог? Ну Щедрин или положим Достоевский другое дело а Пушкин великий поэт и больше ничего. Щедрин сам по себе, а Пушкин сам по себе (У,у)грюмо ответил Никитин.

Текст с косвенной речью
Всякий разговор, даже о погоде, она непременно сводила на спор. У неё была какая-то страсть – ловить всех на слове, уличать в противоречии, придираться к фразе. Вы начинаете говорить с ней о чём-нибудь, а она уже пристально смотрит вам в лицо и вдруг перебивает, утверждая, что третьего дня вы говорили совсем противоположное.
Или же с насмешливой улыбкой говорит, что замечает, как вы начинаете проповедовать принципы третьего отделения.
Если же вы сострили или сказали каламбур, тотчас же вы слышите её голос, утверждающий, что это уже старо или плоско. В тех же случаях, когда острит офицер, она делает презрительную гримасу и замечает, что это является армейской остротой.
Теперь за чаем спор начался с того, что Никитин заговорил о гимназических экзаменах. Варя перебила Сергея Васильевича, и спросила, кто же виноват в том, что ученикам трудно. Варя заявила, что заданное им сочинение на тему «Пушкин как психолог» является крайне сложным для ученика 8 класса, да и сама тема показалась ей составленной крайне неправильно, поскольку психологом можно считать Достоевского или Щедрина, но никак не Пушкина. Пушкин всего лишь великий поэт и ничего более, считает Варя.
Никитин угрюмо возразил, что Пушкин сам по себе, а Щедрин сам по себе.

Текст с прямой речью является более эмоциональным, поскольку в нём возможно вставить больше вводных и придающих эмоциональность слов, а также он дает возможность разделить его на более мелкие и восклицательные предложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением