Упр.136 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Дом с мезонином». Определите его стиль и тип. По каким признакам вы это будете устанавливать?Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Дом с мезонином». Определите его стиль и тип. По каким признакам вы это будете устанавливать?
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно, до духоты, пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка. Но вот и липы кончились; я прошёл мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зелёных ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве.
А у белых каменных ворот, которые вели со двора в поле, у старинных крепких ворот со львами, стояли две девушки. Одна из них, постарше, тонкая, бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на голове, имела строгое выражение и на меня едва обратила внимание; другая же, тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с большими глазами, с удивлением посмотрела на меня, когда я проходил мимо, сказала что-то по-английски и сконфузилась, и мне показалось, что и эти два милых лица мне давно уже знакомы. И я вернулся домой с таким чувством, как будто видел хороший сон.
(По А. Чехову)

Стиль речи – художественный. Это отрывок из рассказа А.П. Чехова «Дом с мезонином». Цель текста – воздействовать на чувства и мысли читателей с помощью ярких образов: описания усадьбы, девушек. Использованы художественные средства: эпитеты (в незнакомую усадьбу, на цветущей ржи, вечерние тени, мрачную красивую аллею, золотой свет, прошлогодняя листва и пр.), метафоры (растянулись вечерние тени, дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука, листва печально шелестела, с толпой зелёных ив, повеяло очарованием, с копной каштановых волос на голове), сравнения (слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка; повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве; вернулся домой с таким чувством, как будто видел хороший сон), олицетворения (солнце пряталось, прятались тени).
Тип речи – повествование с элементами описания: последовательно рассказывается о событии – завязка (Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу), развитие действия (перелез через изгородь и пошёл по аллее; повернул на длинную липовую аллею; прошёл мимо белого дома с террасой и мезонином), кульминация (у белых каменных ворот стояли две девушки; одна едва обратила на меня внимание; другая с удивлением посмотрела на меня, сказала что-то по-английски и сконфузилась; мне показалось, что эти два милых лица мне давно уже знакомы), развязка (И я вернулся домой с таким чувством, как будто видел хороший сон). В тексте описывается усадьба (два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, образуя мрачную красивую аллею; еловые иглы на вершок покрывали землю; сильно пахло хвоей; запустение и старость; белый дом с террасой и мезонином; вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зелёных ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней; белые каменные ворота; старинные ворота со львами), девушки (одна постарше, тонкая, бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на голове, имела строгое выражение; другая тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с большими глазами).

2. Выпишите предложения с уточняющими членами предложения. Какие члены предложения они уточняют? На какие вопросы отвечают?
Предложения с уточняющими членами предложения:
Однажды, (когда именно?) возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
Два ряда старых, (каких именно?) тесно посаженных, (каких именно?) очень высоких елей стояли, образуя мрачную красивую аллею.
Сильно, (как именно?) до духоты, пахло хвоей.
Направо, (где именно?) в старом фруктовом саду, слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка.
На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, (какого именно?) очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве.
А у белых каменных ворот, которые вели со двора в поле, (где именно?) у старинных крепких ворот со львами, стояли две девушки.
Одна из них, (какая именно?) постарше, тонкая, бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на голове, имела строгое выражение и на меня едва обратила внимание; другая же, (какая именно?) тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с большими глазами, с удивлением посмотрела на меня, когда я проходил мимо, сказала что-то по-английски и сконфузилась, и мне показалось, что эти два милых лица мне давно уже знакомы.

3. Какой тип сказуемых преобладает в тексте? Для чего используется? Сделайте вывод.
Сказуемые: забрёл; пряталось; растянулись; стояли; перелез; пошёл; покрывали; было тихо, темно; дрожал; переливал; пахло; повернул; шелестела; прятались; пела; кончились; прошёл; развернулся; повеяло; видел; вели; стояли; имела строгое выражение; обратила; посмотрела; проходил; сказала; сконфузилась; показалось; знакомы; вернулся; видел.
В тексте преобладают простые глагольные сказуемые в форме прошедшего времени, что характерно для повествования.

4. Найдите в тексте односоставные предложения, определите их вид.
Односоставные предложения:
Было тихо, темно, (односост., безлич.) и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука.
Сильно, до духоты, пахло хвоей. (Односост., безлич.)
И тут тоже запустение и старость. (Односост., назыв.)
На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого (односост., безлич.), будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве.
И я вернулся домой с таким чувством, как будто видел хороший сон (односост., неопред.-лич.).

5. Дайте толкование слов вершок, мезонин. В случае затруднений обратитесь к толковому словарику.
Вершок – старорусская единица длины, первоначально равнялась длине основной фаланги указательного пальца; равная 1/16 аршина или 4,4 сантиметра (применялась до введения метрической системы).
Мезонин – это надстройка над одно-двухэтажными домами, деревянными или каменными, представляющая собой дополнительный жилой полуэтаж.

6. Найдите в тексте предложения с обособленными обстоятельствами. Объясните пунктуацию в них.
Однажды, возвращаясь домой, (уточн. обст. времени, выраж. дееприч. об., обособляется) я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
Сильно, до духоты, (уточн. обст. меры и степени, обособляется) пахло хвоей.
Направо, в старом фруктовом саду, (уточн. обст. места, обособляется) слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка.
А у белых каменных ворот, которые вели со двора в поле, у старинных крепких ворот со львами, (уточн. обст. места, обособляется) стояли две девушки.

7. Выпишите из текста согласованные и несогласованные определения вместе с определяемыми словами. Какие из них являются однородными, а какие — неоднородными? Как вы это определяли?
согласованные
в какую-то незнакомую усадьбу, на цветущей ржи, вечерние тени, старых елей, тесно посаженных елей, высоких елей, мрачную красивую аллею, по этой аллей, по еловым иглам, яркий золотой свет, на длинную липовую аллею, прошлогодняя листва, в старом фруктовом саду, слабым голосом, мимо белого дома, на барский двор, на широкий пруд, зелёных ив, на том берегу, с высокой узкой колокольней; чего-то родного, очень знакомого; эту самую панораму; у белых каменных ворот; у старинных крепких ворот; одна из них, тонкая, бледная, очень красивая, строгое выражение; другая же, тоже тонкая и бледная; милых лица; с таким чувством, хороший сон
несогласованные
в сетях паука, мимо дома с террасой и мезонином, на пруд с купальней, с деревней на том берегу; у ворот со львами; одна из них, постарше, с целой копной каштановых волос на голове; другая же, с большим ртом и с большими глазами

Согласованное определение – это определение, которое стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово, т.е. связано по типу согласования: в какую-то незнакомую усадьбу, на цветущей ржи.
Несогласованное определение – это определение, которое связано с главным словом по типу управления или реже примыкания: в сетях (чьих?) паука, мимо дома (какого?) с террасой и мезонином.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением