Упр.135 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги воспоминаний «Слово к молодым». Определите его основную мысль. Как его можно озаглавить? Приведите свои варианты названия.Среднерусская...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги воспоминаний «Слово к молодым». Определите его основную мысль. Как его можно озаглавить? Приведите свои варианты названия.Среднерусская...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги воспоминаний «Слово к молодым». Определите его основную мысль. Как его можно озаглавить? Приведите свои варианты названия.Среднерусская...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из книги воспоминаний «Слово к молодым». Определите его основную мысль. Как его можно озаглавить? Приведите свои варианты названия.
Среднерусская родная природа была моим первым учителем. Мне пришлось в жизни сдавать самые разные экзамены — по чистописанию и по латыни и по анатомии, быть участником многих конкурсов. Но только великий учитель — природа до сих пор не поставила мне никакой отметки. Она учит меня и сегодня.
С годами, живя в городе, мы забываем о земле, о траве, семенах. Многие довольствуются только тем, что видят кусок неба в оконной раме и слушают бесстрастные «сводки погоды».
А как дивно, когда ты сам можешь и по закату, и по гомону, и по полёту птиц угадать погоду.
Я всегда стремлюсь из города на простор.
Горе тому, кто слеп и глух к природе, к лесу, к утренним зорям. Надо быть зорким. Видеть не только то, что «на поверхности». (С. Конёнков)

Основная мысль отрывка из книги воспоминаний «Слово к молодым» С. Конёнкова – надо быть внимательным к природе, быть зорким, видеть не только то, что «на поверхности».
Заголовок – «Великий учитель – природа».

2. Найдите в тексте предложения с уточняющими членами. Какими членами предложения они являются? Какие оттенки значения они вносят? Объясните пунктуацию.
Предложения с уточняющими членами:
Мне пришлось в жизни сдавать самые разные экзамены – по чистописанию, и по латыни, и по анатомии (уточняющие однородные приложения, разделяются запятыми, перед ними ставится тире, второе тире опущено), быть участником многих конкурсов.
Но только великий учитель – природа (уточняющее приложение находится перед определяемым словом, поэтому после приложения ставится тире) до сих пор не поставила мне никакой отметки.
Горе тому, кто слеп и глух к природе, к лесу, к утренним зорям. (уточняющие однородные дополнения, выделяются запятыми).
Уточняющие члены предложения имеют более конкретные значения, сужают понятие, передаваемое уточняемым (основным) членом предложения, или в каком-либо плане ограничивают его.

3. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Я всегда стремлюсь из города на простор.
2) Природа учит меня и сегодня.
3) Я люблю жить в городе.
4) Живя в городе, мы забываем о земле.
Не соответствует содержанию текста третье утверждение:
Я люблю жить в городе.

4. Как вы думаете, какое слово в данном тексте выполняет роль ключевого? Почему? Докажите.
В данном тексте роль ключевого выполняет слово «природа», так как рассказывается здесь о влиянии природы на автора и об отношении автора к ней.

5. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Объясните постановку знаков препинания. Составьте схемы.
Предложения с однородными членами:
Мне пришлось в жизни сдавать самые разные экзамены – по чистописанию, и по латыни, и по анатомии (уточняющие однородные приложения, разделяются запятыми, перед ними ставится тире, второе тире опущено), (запятая разделяет однород. сказ.) быть участником многих конкурсов.
С годами, живя в городе, мы забываем о земле, о траве, семенах. (Однород. дополн. соединены бессоюз. связью, разделены запятыми)
Многие довольствуются только тем, что видят кусок неба в оконной раме и слушают бесстрастные «сводки погоды». (Однород. сказ. соединены одиноч. сочинит. союзом «и», запятая не ставится)
А как дивно, когда ты сам можешь и по закату, и по гомону, и по полёту птиц угадать погоду. (Однород. обст. соединены повторяющ. сочинит. союзом «и»; перед первым союзом запятая не ставится, перед всеми остальными ставится)
Горе тому, кто слеп и глух (однород. сказ. соединены одиноч. сочинит. союзом «и», запятая не ставится) к природе, к лесу, к утренним зорям (уточняющие однородные дополнения, выделяются запятыми).

6. Как вы считаете, являются ли однокоренными слова зорям и зоркий? Докажите.
Не являются однокоренными слова «зорям» и «зоркий»:
• зори, заря – это свечение неба перед восходом (утренняя заря) и после заката солнца (вечерняя заря), вызываемое отражением солнечных лучей от верхних слоёв атмосферы;
• зоркий - обладающий острым зрением, хорошо видящий дальние и мелкие предметы.

7. Как вы считаете, чему научила природа народного художника Сергея Тимофеевича Конёнкова? Чему она ещё может научить? Напишите небольшое сочинение с ответом на эти вопросы.
Ответ 1
Сочинение
Чему может научить природа?
Народный художник Сергей Тимофеевич Конёнков пишет о том, что среднерусская природа была его первым учителем. Она научила его помнить о земле и травах, угадывать погоду «и по закату, и по гомону, и по полёту птиц», быть зорким, внимательным, любить природу.
Чему же ещё может научить нас природа?
Я думаю, что природа может научить нас созерцанию. В наш век комических скоростей и безумной спешки надо находить время для общения с природой: полюбоваться радугой после дождя, плывущими белыми облаками, закатами и восходами, пением жаворонка ранним утром или ночным пением соловья. Это поможет нам отдохнуть от суеты, восстановить душевное равновесие, испытать новые приятные чувства и понять, что мир прекрасен.
Природа может научить нас состраданию, ведь порой животные проявляют небывалое сострадание, выкармливая, например, чужих детёнышей, волею судьбы оставшихся сиротами.
В природе всё идёт своим чередом, размеренно, упорядоченно, и этот порядок не нарушается. И этой размеренности и упорядоченности тоже стоит поучиться у природы. Не торопиться в делах, делать всё споро, но без спешки.
Поистине прекрасна и величественна природа-матушка, и он многому может научить. Нужно только внимательнее к ней относиться, любить и учиться понимать её.
Ответ 2
Природа, как великий учитель, научила народного художника Сергея Тимофеевича Конёнкова многому в его искусстве и в жизни. Она дарит художнику исключительные вдохновение и знание о формах, текстурах и красках, что позволяет ему воплощать свои идеи в скульптурных произведениях.
Первое, чему природа научила Конёнкова, это наблюдение за окружающим миром. Художник смотрит на природу с особой внимательностью, замечая мельчайшие детали и особенности форм. Это помогает ему создавать скульптуры, которые являются точными отражениями живых образов.
Кроме того, природа научила Конёнкова терпению и уважению к материалу. Художник работает с деревом, камнем, бронзой и другими материалами, и каждый из них требует особого подхода. Природа учит его быть в гармонии с материалом, раскрывая его потенциал и создавая произведения искусства, которые сохраняют естественную красоту и уникальность материала.
Природа также научила художника искусству пропорций и композиции. Она предоставляет примеры идеальных форм и сочетаний, которые Конёнков использует в своих работах. При этом он не копирует природу, а интерпретирует ее через свой взгляд и художественное видение.
Чему еще может научить природа Сергея Тимофеевича Конёнкова? Она может продолжать вдохновлять его, помогая открывать новые аспекты ее красоты и мудрости. Природа всегда меняется и развивается, и это может стать источником новых идей и творческих решений для художника.
Итак, природа научила Сергея Тимофеевича Конёнкова наблюдению, терпению, уважению к материалу, искусству пропорций и композиции. Она продолжает вдохновлять его и может научить ему еще много нового, так как природа бесконечно разнообразна и мудра.
Ответ 3
Природа является непререкаемым учителем и источником вдохновения для народного художника Сергея Тимофеевича Конёнкова, как и для многих других художников. Она научила его наблюдательности, внимательности к деталям, искусству видеть красоту в простых и повседневных моментах. Конёнков, известный своими скульптурами, вдохновлялся природой при создании своих произведений и стремился передать ее гармонию и формы в своих скульптурах.
Природа также научила Конёнкова ценности природных материалов и их текстур. Он часто использовал дерево и камень в своих работах, уделяя особое внимание текстуре и структуре материала, чтобы создать уникальные скульптуры.
Кроме того, природа научила Конёнкова глубокому внутреннему восприятию и пониманию мира вокруг себя. Его работы отражают не только физическую красоту природы, но и ее духовное измерение. Он понимал, что природа является неотъемлемой частью нашей жизни и важной составляющей культуры.
Что же ещё может научить природа Сергея Тимофеевича Конёнкова и всех нас? Она может научить нас смирению перед ее величием и красотой, уважению к окружающей среде и ее охране, а также способности находить вдохновение и гармонию в мире природы. Природа может научить нас созерцанию, вдохновению и созданию чего-то красивого и уникального, как это сделал Сергей Тимофеевич Конёнков в своем искусстве.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением