Упр.3 Глава 2 Наши проекты Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его, определите:a) какие знаки препинания употреблены в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его, определите:
a) какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
б) каких знаков больше?
в) какие знаки вам неизвестны?
Фёдор Тютчев
***
Как весе грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно!..
Как под незримою пятой,
Лесные гнутся исполины;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой, -
И сквозь внезапную тревогу
Немолчно слышен птичий свист,
И кой-где первый жёлтый лист,
Крутясь, слетает на дорогу...
а) в данном стихотворение употреблены знаки препинания: точка, запятая, тире, многоточие, точка с запятой, восклицательный знак.
б) больше всего в данном стихотворении запятых.
в) мы ещё не знаем правил употребления точки с запятой и тире.
• Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.
В данном стихотворении основная функция знаков препинания - выражение эмоций автора стихотворения. Особенно это характерно для знаков препинания в конце предложений. Восклицательный знак и многоточие служат для выражения эмоций автора, характеризуют его чувства относительно летнего дождя в конце августа. Благодаря им автор выражает свою грусть по поводу окончания лета и скорого наступления осени.
Вторая функция знаков препинания - разделение текста на отрезки в соответствии с правилами русской орфографии. Если не будет разделительный знаков препинания, то мы не сможем прочитать текст выразительно, правильно расставляют акценты и выделяют нужные части стихотворения. Для этой цели служат запятые, тире и точка с запятой. Они указывают, когда следует сделать небольшую или более длительную паузу, понизить тон голоса, какую часть текста необходимо выделить при помощи интонации.
• Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?
Да, знаки препинания помогли нам выразительно прочитать стихотворение. Ориентируясь на поставленные автором знаки препинания, мы можем понять, где сделать паузу, что следует выделить при помощи интонации, на чём сделать акцент и т.п.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением