Упр.50 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 50. Прочитайте.1. Из-за туч уныло солнышко гл..дит, ветер легкокрылый жалобно шумит. (С. Дрожжии) 2. Рак пятится назад, а щ..ка тянет в воду. (И. Крылов) 3. Осень...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
50. Прочитайте.
1. Из-за туч уныло солнышко гл..дит, ветер легкокрылый жалобно шумит. (С. Дрожжии) 2. Рак пятится назад, а щ..ка тянет в воду. (И. Крылов) 3. Осень наступила, выс..хли цветы, и гл..дят уныло голые кусты. (Л. Плещеев) 4. Был тёплый дождь, в траве стоит вода, и стрек..за па ветке обсыхает. (М. Рыль-ский)
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Из-за туч уныло солнышко глядит, (проверочное слово: глядя) ветер легкокрылый (проверочное слово: лёгкий) жалобно шумит.
2. Рак пятится назад, а щука (после шипящих пишется гласная у) тянет в воду.
3. Осень наступила, высохли (проверочное слово: сохнет) цветы, и глядят (проверочное слово: глядя) уныло голые кусты.
4. Был тёплый дождь, в траве стоит вода, и стрекоза (проверочное слово: стрекозы) на ветке обсыхает.
Выделите грамматическую основу в каждой части сложного предложения. Как связаны между собой части сложного предложения: союзами? интонацией?
1. Из-за туч уныло солнышко глядит1), ветер легкокрылый жалобно шумит2). (части сложного предложения связаны между собой без помощи союзов, с помощью интонации)
(1-я часть: (что?) солнышко; солнышко (что делает?) глядит;
2-я часть: (что?) ветер; ветер (что делает?) шумит)
2. Рак пятится назад1), а щука тянет в воду2). (части сложного предложения связаны между собой при помощи противительного союза а)
(1-я часть: (кто?) рак; рак (что делает?) пятится;
2-я часть: (кто?) щука; щука (что делает?) тянет)
3. Осень наступила1), высохли цветы2), и глядят уныло голые кусты3). (1-я и 2-я части сложного предложения связаны между собой без помощи союзов, с помощью интонации; 2-я и 3-я части сложного предложения связаны между собой при помощи соединительного союза и)
(1-я часть: (что?) осень; осень (что сделала?) наступила;
2-я часть: (что?) цветы; цветы (что сделали?) высохли;
3-я часть: (что?) кусты; кусты (что делают?) глядят)
4. Был тёплый дождь1), в траве стоит вода2), и стрекоза на ветке обсыхает3). (1-я и 2-я части сложного предложения связаны между собой без помощи союзов, с помощью интонации; 2-я и 3-я части сложного предложения связаны между собой при помощи соединительного союза и)
(1-я часть: (что?) дождь; дождь (что делал?) был;
2-я часть: (что?) вода; вода (что делает?) стоит;
3-я часть: (кто?) стрекоза; стрекоза (что делает?) обсыхает)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением