Анализируем текст Параграф 21 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте рассказ, соблюдая интонацию.Тетрадки под дождём На перемене Марик мне говорит:— Давай убежим с урока. Смотри, как иа улице хорошо!— А вдруг нас...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте рассказ, соблюдая интонацию.
Тетрадки под дождём На перемене Марик мне говорит:
— Давай убежим с урока. Смотри, как иа улице хорошо!
— А вдруг нас задержат с портфелями?
— Нужно портфели в окно побросать.
Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу!
Мы сияли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели.
В это время звонок зазвенел.
Учитель вошёл. Пришлось сесть иа место.
Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:
«Пропали наши тетрадки».
Я ему отвечаю:
«Пропали наши тетрадки».
Он мне пишет:
« Что делать будем? »
Я ему отвечаю:
« Что делать будем? »
Вдруг вызывают меня к доске.
— Не могу, — говорю, — як доске идти.
«Как же, — думаю,— без ремня идти?»
— Иди, иди. Я тебе помогу, — говорит учитель.
— Не надо мне помогать.
— Ты не заболел ли случайно?
— Заболел, — говорю.
— Ас домашним заданием как?
— Хорошо с домашним заданием.
Учитель подходит ко мне.
— А ну, покажи тетрадку.
Я молчу.
— Что с тобой происходит?
Я молчу.
— Придётся тебе поставить двойку.
Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.
(По В. Голявкину)
2. Разыграйте по ролям диалог учителя и ученика.
3. Найдите в тексте и выпишите три вопросительных предложения. Какими средствами в них выражены вопросы?
Что делать будем? – вопрос выражен вопросительным словом что.
Ты не заболел ли случайно? – вопрос выражен вопросительной частицей ли.
А с домашним заданием как? – вопрос выражен вопросительным словом как.
4. Найдите побудительные предложения. Прочитайте их. Что они выражают: совет, просьбу, требование, приказ, приглашение?
Давай убежим с урока. – приглашение
Смотри, как на улице хорошо! – приглашение
Иди, иди. – приглашение
А ну, покажи тетрадку. – требование
5. Определите, какое по цели высказывания и эмоциональной окраске предложение Не кидать же портфели в лужу! Напишите это предложение, поставив в конце другой знак препинания. Изменился ли смысл предложения?
Не кидать же портфели в лужу! – повествовательное, восклицательное.
Не кидать же портфели в лужу. Смысл предложения не изменился.
6. Как вы думаете, почему в рассказе много вопросительных и побудительных предложений?
В рассказе много вопросительных и побудительных предложений, потому что они отражают смысл текста.
7. Докажите, что тип этого текста — повествование, подкрепите свой ответ примерами из текста.
Тип текста – повествование, т. к. в нём рассказывается о последовательно происходящих действиях и событиях.
8. Сформулируйте основную мысль (идею) текста.
Основная мысль текста: Желание убежать с урока стоило мальчику пропавших тетрадок и двойки.
9. Как вы думаете, почему мальчик промолчал — не сказал учителю, что его тетрадь мокнет под дождём?
Я думаю, что мальчик промолчал, чтобы учитель не узнал об их замысле убежать с урока.
10. Этот текст серьёзный или шутливый? Объясните, почему вы так думаете.
Я думаю, что этот текст шутливый, потому что герои попали в комичную ситуацию, правда, им было не до смеха.
11. Напишите краткое изложение рассказа. В конце выскажите своё отношение к его героям.
Тетрадки под дождём
На перемене Марик мне предложил убежать с урока. Чтобы нас не задержали с портфелями, мы решили их бросить в окно. Чтобы они не попали в лужу, мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели.
В это время начался урок. Пришлось сесть на место. На улице пошёл дождь. Мы с Мариком поняли, что тетрадки наши пропали, и не знали, что делать.
Вдруг меня вызывают к доске, а я отказываюсь, потому что без ремня идти не могу. Учитель спросил, не заболел ли я и как у меня с домашним заданием. Он подошёл ко мне и потребовал показать тетрадку. Я промолчал, и учитель поставил мне двойку. А я в это время думал о своей тетрадке, которая мокла под дождём.
12. Придумайте продолжение рассказа, где учитель не ставит ученику двойку.
…Он подошёл ко мне и потребовал показать тетрадку. Я промолчал, но учитель не поставил мне двойку. Он сказал, чтобы я остался после урока. Когда прозвенел звонок и все вышли из класса, учитель попросил меня рассказать, что произошло. Я честно во всём признался. Он сказал, что это будет мне уроком и в следующий раз я серьёзно подумаю, прежде чем решусь на такой шаг, и отпустил меня искать ремень и портфель с тетрадками.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением