Страница 97 Часть 1 ГДЗ Плешаков Крючкова 4 класс (Окружающий мир)

Изображение 1. Сравните природу пустынь и степей.В пустынях климат очень жаркий и сухой, а растительность и животный мир очень ограничены. В пустынях преобладают песчаные или...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Крючкова 4 класс, Просвещение:
1. Сравните природу пустынь и степей.
В пустынях климат очень жаркий и сухой, а растительность и животный мир очень ограничены. В пустынях преобладают песчаные или каменистые почвы и очень мало растительности. В степях климат более мягкий и влажный, а растительность и животный мир более разнообразны.
2. Почему говорят, что у пустыни два повелителя: солнце и ветер?
Говорят, что у пустыни два повелителя: солнце и ветер, потому что эти два фактора оказывают большое влияние на природу пустыни. Солнце является источником тепла и света, которые необходимы для жизни растений и животных. Ветер же играет важную роль в формировании ландшафта пустыни, перенося песок и создавая барханы. Кроме того, ветер может переносить семена растений и помогать им распространяться на большие расстояния.
1. Покажи на карте зоны полупустынь и пустынь.
2. Дай краткую характеристику зоны пустынь по плану, приведённому на с. 51.
Климат в зоне пустынь очень жаркий и сухой. Растительность здесь представлена такими растениями, как кактусы, акации и саксаулы. Животный мир также ограничен и включает в себя такие виды, как змеи, ящерицы и некоторые виды грызунов. Взаимосвязи в природе в зоне пустынь очень сложные и взаимосвязаны.
Использование природы данной зоны человеком разнообразно. В пустынях проводятся сельскохозяйственные работы, такие как выращивание финиковых пальм и других растений, которые могут выживать в условиях жаркого и сухого климата. Также в пустынях находятся различные виды промышленности, такие как добыча нефти и газа.
Экологические проблемы в зоне пустынь связаны с перевыпасом скота, загрязнением воды и воздуха, а также с браконьерством. Охрана природы в зоне пустынь осуществляется путем создания заповедников и национальных парков, а также проведения научных исследований.
1. Нарисуй, как ты представляешь себе пустыню. Можно изготовить макет участка пустыни. Какие материалы тебе для этого понадобятся?
2. Узнай по фотографиям животных пустынь. Ответь устно. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».
1. Сайгак.
2. Ушастый ёж.
3. Корсак.
4. Ящерица-круглоголовка.
5. Тушканчик.
3. Представьте вместе с друзьями, что вы учёные и отправляетесь в научную экспедицию в пустыню. Напишите рассказ об этом.
Мы, группа учёных, отправляемся в научную экспедицию в пустыню. Наша цель – изучить природу пустыни и её обитателей. Мы собираемся провести несколько дней в пустыне, чтобы собрать данные о климате, растительности и животном мире.
Мы начинаем нашу экспедицию с того, что выбираем место для лагеря. Мы находим подходящее место, где есть вода и немного растительности. Мы устанавливаем палатки и начинаем собирать данные о климате. Мы измеряем температуру воздуха, влажность и скорость ветра.
Затем мы начинаем изучать растительность. Мы находим различные виды растений, такие как кактусы, акации и саксаулы. Мы изучаем их особенности и собираем образцы для дальнейшего анализа.
После этого мы переходим к изучению животного мира. Мы видим различных животных, таких как змеи, ящерицы и некоторые виды грызунов. Мы изучаем их поведение и собираем образцы для дальнейшего анализа.
В конце нашей экспедиции мы собираем все данные и анализируем их. Мы делаем выводы о климате, растительности и животном мире пустыни. Мы также делаем рекомендации по охране природы и сохранению биологического разнообразия в пустыне.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением