Страница 83 Часть 1 ГДЗ Плешаков Крючкова 4 класс (Окружающий мир)

Изображение 1. Чистота воздуха во многом зависит от «здоровья» леса. А зависит ли «здоровье» леса от чистоты воздуха?Да, чистота воздуха во многом зависит от «здоровья» леса. Лес...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Крючкова 4 класс, Просвещение:
1. Чистота воздуха во многом зависит от «здоровья» леса. А зависит ли «здоровье» леса от чистоты воздуха?
Да, чистота воздуха во многом зависит от «здоровья» леса. Лес является одним из основных источников кислорода, который необходим для жизни всех живых организмов на Земле.
2. Как каждый человек может влиять на жизнь леса? Что может сделать каждый из нас для его охраны?
• Соблюдать правила поведения в лесу
• Участвовать в акциях по посадке деревьев и уходу за ними.
• Поддерживать местные организации, занимающиеся охраной природы и лесов
• Использовать экологически чистые материалы и продукты, которые не наносят вреда лесу
• Сократить потребление древесины и использовать альтер-нативные материалы для строительства и производства товаров
• Сообщать о нарушениях правил поведения в лесу и охране природы в соответствующие органы
1. Какую роль играют леса в природе и жизни людей?
• Дом для растений, животных, грибов.
• Защитник воздуха, водоёмов и почв.
• Место для отдыха человека.
• Источник ягод, грибов, лекарственных растений.
• Источник древесины.
2. Объясни, почему лес называют защитником воздуха, водоёмов и почв.
Лес — «лёгкие» нашей планеты, защитник воздуха. Растения леса выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождями смывается на землю. Листья деревьев выделяют в воздух вещества-фитонциды, от которых погибают болезнетворные бактерии
Лес — защитник водоёмов. Люди давно заметили: реки, по берегам которых вырублен лес, мелеют. Дело в том, что в лесу талая и дождевая вода медленно просачивается в почву и оттуда постепенно попадает в реку, «питает» её. Если же лес вырублен, вода быстро, потоками стекает в реку по поверхности почвы.
Лес — это и защитник почвы. Ветер и потоки воды быстро разрушают почву в тех местах, где вырублен лес.
3. Как правильно вести себя в лесу?
Одно из самых простых и важных правил: не оставляй в лесу мусор! Лес теряет свою красоту, если он захламлён. К тому же осколки стекла как бы собирают солнечные лучи, и от этого могут вспыхнуть сухие листья или травинки. Тогда в лесу начнётся пожар.
К пожару часто приводит разведение костров в лесу. Одна маленькая искра или тлеющий уголёк может вызвать большой пожар. Если и не возникнет пожар, то всё равно от костра на земле останется некрасивое чёрное пятно – кострище. Оно не зарастает травой много лет. Разводя костёр, люди часто выбирают совсем не подходящее место: рядом с деревьями или там, где низко нависают ветки, где много сухой травы. Уходя, многие забывают погасить костёр или делают это кое-как, и огонь вновь разгорается. Всё это приводит к пожару. В сухую жаркую погоду, когда особенно велика вероятность возникновения пожара, во многих районах полностью запрещают разводить костры. Этот запрет ни в коем случае нельзя нарушать!
4. Дай краткую характеристику лесных зон по плану, приведённому в учебнике (с. 51).
Зона тайги и зона смешанных лесов.
Климат в зоне лесных зон умеренный, с теплым летом и прохладной зимой. Растительность здесь представлена различными видами деревьев, кустарников и трав. Животный мир также разнообразен и включает в себя различные виды млекопитающих, птиц, рептилий и амфибий. Взаимосвязи в природе в зоне лесных зон очень сложные и взаимосвязаны.
Использование природы данной зоны человеком разнообразно. Здесь проводятся лесозаготовки, охота, рыболовство и туризм. Также в лесных зонах находятся различные виды промышленности, такие как деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная.
Экологические проблемы в зоне лесных зон связаны с вырубкой лесов, загрязнением воды и воздуха, а также с браконьерством. Охрана природы в зоне лесных зон осуществляется путем создания заповедников и национальных парков, а также проведения научных исследований.
1. В книге «Великан на поляне» почитай один из рассказов: «Свой мусор — всегда с собой», «Горит костёр», «Белый сказочный дворец». Проанализируй своё поведение в лесу. Чему может научить тебя прочитанный рассказ?
Рассказ «Свой мусор – всегда с собой» учит нас тому, что каждый человек должен заботиться о природе и не оставлять после себя мусор. В лесу нужно собирать весь мусор и выбрасывать его в специальные контейнеры.
Рассказ «Горит костёр» учит нас тому, что разводить костры в лесу нужно только в специально отведенных для этого местах. Нельзя разводить костры на сухой траве или под деревьями, так как это может привести к пожару.
Рассказ «Белый сказочный дворец» учит нас тому, что нельзя разрушать муравейники и другие жилища животных. Мы должны уважать природу и не причинять ей вреда.
2. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из лесных растений или животных, внесённых в Красную книгу России.
Например, в Красной книге России внесены такие виды лесных растений, как венерин башмачок, пион уклоняющийся, лилия кудреватая и другие. Также в Красной книге России внесены такие виды лесных животных, как зубр, рысь, бурый медведь и другие.
3. В дополнительной литературе, Интернете найди информацию о работе национального парка «Лосиный остров». Узнай, какие экскурсии и игровые программы он предлагает детям.
Национальный парк «Лосиный остров» предлагает различные экскурсии и игровые программы для детей. Например, в парке можно посетить экскурсии по лесу, где дети смогут узнать о жизни лесных животных и растений. Также в парке проводятся игровые программы, где дети могут играть в различные игры на свежем воздухе и узнавать о природе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением